Звук без барьеров — АМТ Казахстан – финал 2014

В воскресенье, 28 сентября на территории торгово-развлекательного центра Мега Парк прошел финал открытого чемпионата по автозвуку и тюнингу формата AMT-Казахстан. Завершился еще один не самый простой соревновательный год. Ведь для каждого спортсмена его машина, в которую он вложил душу, время, нервы и, простите, что о приземленном — деньги, на самом деле является его частью. И чуть что не так – досада, злость на себя и отчаянная попытка найти прокол. Ну что же, таковы они спортсмены – эмоциональные и готовые ради победы своего проекта пожертвовать многим. Но эти люди — они настоящие. Кто сегодня во времена явного притворства и фальши может побаловать тебя чистыми эмоциями? Они могут. А еще могут вызвать их, просто усадив в машину и включив правильный трек. Даже вот так, с протяжкой – «прааавильный трээк»

В общем, все это каждый, кто пришел на финал мог почувствовать на себе. Позитиву не смог помешать даже дождь, который пытался сунуться на площадку и испортить настроение, протиснуться сквозь плотные ряды соревнующихся и им сочувствующих. Однако увидел, что все бесполезно и испарился. На смену под вечер, как раз к моменту награждения победителей вышло солнце. Такое же рыжее и полированное, как и полуметровые кубки. Сейчас объявят — кто сегодня оказался сильнее, а кому еще надо поработать. Стараешься не смотреть на сцену, лучше уж на неповторимый алматинский закат. Но все же одним ухом там – назовут твое имя или нет. И самое главное – когда. Ведь хочется как можно позже…

Площадку слышно издалека. Нижний регистр вещь непокорная – как не прячь жирный и смачный бас «эспиэльщиков» — не получится. А им и не надо, им хорошо – впереди замеры звукового давления и сейчас главное хорошо прогреть систему, размять «сабы» и если что вдруг вкрутить пару шурупов или болтов куда следует. При этом умудриться так настроить аппарат, чтобы «дунуть» как полагается, не спалить систему и не «порвать» машину. Вообще SPL, наверное, один из самых сложных классов. Здесь надо неслабо понимать в физике – чуть не рассчитал с объемом короба, салона или с частотой фазоинвертора – проиграл оппоненту. В то же время физика звука, как мы знаем, один из самых малоизученных предметов в современной науке. Поэтому сначала попробуй методом проб и ошибок показать достойный результат, а потом уже говори — мол, ну что в этом сложного – возьми ящик побольше, «поршень» и усилитель покруче. Так-то оно вроде так, но получается не всегда – затерялась половина децибела и ты уже на втором месте. А может быть на третьем. А может, и вовсе не вошел в список победителей.   

Площадку еще и видно издалека. На фоне серо-коричневой тротуарной плитки неповторимой химией цветов горят представители категории тюнинг. Этот отдельная каста – их аппараты отполированы в тех местах, куда даже самый едкий судья не сможет заглянуть физически. А еще рядом список модификаций, пунктами которого они могут смаковать до бесконечности. Здесь разговоры об увеличении крутящего момента, о покупке табунов диких мустангов (очень часто азиатского происхождения), о том, как  изменить ту самую кривую, которая таскает машину. Или о внешнем тюнинге. Вообще, наших отечественных тюнеров, да и всех кто занимается модифицированием своего авто можно смело называть героями. Ведь это дело живет и процветает в стране, где до сих пор новые машины собирают отверткой, нет полностью отечественной модели и откровенно говоря, не самые лучшие дороги. То есть в той стране, где по большому счету не может существовать высокой автомобильной культуры. А еще и вакуум с правильными компонентами – ведь наши парни также и самые терпеливые – свои очередные «ништяки» они могут ждать месяцами. За это им уже стоит отдать кубок. В общем, имеют полное право смаковать столько, сколько хочется.          

Немного подальше, как правило, там, где тише, стоят представители класса SQ – эти «маньяки» рубятся за качество звука. Не подумайте, они не стесняются подойти поближе. И в то же время, это не снобы которым хочется подальше отойти от основной массы людей и соревнующихся. Просто им – чем тише вокруг, тем лучше – ведь в момент оценки качества звучание системы важен каждый нюанс, деталь. Да, так оно и есть – сидит судья, пытается поймать и оценить, к примеру, позицию музыкального образа, как вдруг с площадки прилетает шальной «эспиэльный» синус и в момент рушит всю тонкую материю. Справедливости ради скажу – народ у нас понимающий и отзывается на просьбу не «гудеть» сверхмеры с первого раза. Впрочем, многие относятся к этому спокойно, мол, сейчас «давильщикам» выезжать на замеры — пусть подготовятся.

Конечно, представителям SQ хочется поговорить о звуке, о проводах, компонентах и методах настройки. И ведь они серьезно верят в то, что на качество звучания может оказывать действие атмосферное давление, температура и даже положение звезд на небе. Эти люди свято верят – даже медь в проводах, точнее кристаллическая решетка меди должна лежать особым образом. И не дай Бог, кто-то на заводе где изготавливали провод, не помыл руки и взялся за бескислородное сырье – все звук будет не тот. Настоящий аудиофил, говорят они сами, чувствует даже количество погибших клеток в голосовых связках Брайана Джонсона, за тот период пока он записывал трек. Или насколько плотно покушал Лучано Паваротти. А лучшие могут даже определить какого стиля наряд выбрала в тот день Элла Фицджеральд…   

Да, ладно братья меломаны, признайтесь, что оно почти так и есть. Поэтому просто лишний раз улыбнитесь над собой. К сведению, автор материала сам подобный – мнительный и свято верующий в астрологию звука, а не в законы физики. Но так легче. И к тому же, что действительно правда, это каким-то необъяснимым образом работает. Ведь вкусный звук, тот самый осязаемый порой до слез счастья, в машине создать чрезвычайно тяжело – множественные отражения, разница физических показателей компонентов и прочая суета. Но нашим это действительно удается. Где вы физики-скептики – попробуйте повторить хотя бы 50 процентов того, что могут уши и душа по сравнению с вашими самыми точными и навороченными приборами!

Впрочем, это так – для красного словца. Да, уши и слуховой опыт – главные инструменты. Но без соблюдения законов физики, знания хотя бы основ теории звука и настоящей любви к своему делу – никуда. Поэтому, сегодня современную установочную студию можно сравнить с научно-исследовательским институтом, у которого масса своих эксклюзивных патентов и который может не только разработать проект, но и грамотно воплотить его в жизнь. То есть создать еще одного счастливого обладателя высококлассной звуковой системы, в которой душа точно найдет успокоение. Можете проверить сами – просто приходите в гости на соревнования и наслаждайтесь результатом.

 

Смотрите, кто приехал    

 

Итак, классы заполнены, и участники дежурят у своих машин в ожидании судей. Ну а пока происходит оценка, мы поговорим со спортсменами, которые в этом движении действительно давно и могут показать не только отличный результат, но и рассказать о своем проекте много интересного. Отбирали участников по принципу зрелищности – чем больше интересующихся зрителей около машины, тому и слово. Кстати, общались мы с участниками еще до подведения итогов финала 2014 года. И, забегая вперед, скажем — многие из них еще не знали, что защитили свои чемпионские титулы. Но об этом мы расскажем ниже, там, где приведем таблицу победителей. Пока же — эфир с хозяевами культовых проектов.  

Бауржан Киркинбаев — один из старожилов автомобильного звука и построения высококачественных звуковых систем вообще, представил автомобиль Toyota FJ Cruiser. Сегодня этот проект не участвует в битве – может себе позволить. Ведь он давно уже добился признания. К примеру, на финале России в 2013 году, судейская коллегия отдала предпочтение его автомобилю. Результат — GRAND PRIX в номинации «Самый Лучший Звук». И это, конечно же, не единственный кубок в активе.   

— Вообще, мое увлечение музыкой и культурой воспроизведения берет начало еще в юности. Конечно, я серьезно увлекаюсь и построением «домашних систем», но при этом считаю – качество звука должно быть на высоте и в автомобиле. Ведь в нем мы проводим так много времени. Для меня передвижение из пункта «А» в пункт «Б» в тишине – неприемлемо. А со своим отношением к звуку, я не могу пойти на компромисс – все должно быть по высшему разряду. Это касается и салона автомобиля – ведь каждый из нас эстет, отчего не стоит идти на уступки и в отношении оформления салона. Все должно соответствовать уровню – единство стиля, качество воспроизведения музыки и уровень работ. Я убежден – каждый автомобиль может многое рассказать о характере своего хозяина. Зачем быть в серой массе владельцев обычных авто, когда можно обладать индивидуальным и эксклюзивным проектом?

Как относится Бауржан к своему автомобилю можно увидеть на фотографиях.

 

Нариман Сарсенбек, представил автомобиль Toyota Mark II в кузове 110. Машина выступает не только в категории «Качество звучания», но и в категории «Тюнинг». 

— У каждого человека есть свое хобби и увлечение. Кто-то коллекционирует картины, кто-то коллекционирует марки, а кому-то интересно заниматься акустическими системами, музыкой, автозвуком и тюнингом. Этот автомобиль, для меня представляет особый интерес – он давно уже стал культовым. Хотя бы потому что в нем установлен легендарный 1GZ. Вообще я доработал все в этой машине – двигатель, трансмиссию, подвеску, салон, звуковую систему и внешний вид. В то же время, это не коммерческий проект. Все вложения в эту машину – это инвестиции в мой интерес, в мое хобби, в удовольствие которое я получаю.  И главное то, что я строю машину для себя и под себя. В тюнинге и автозвуке около 10 лет. Но профессионально в соревнованиях начал участвовать относительно недавно. И на сегодняшний день мои главные достижения – 1-е место в категории «Тюнинг» и 1-е место в категории «Качество звучания».      

 Нариман уделяет внимание не только техническим характеристикам и стилю автомобиля, но и делает акцент на качестве звучания.

Азиз Тимиров, выставил автомобиль Mercedes Benz S320 в кузове W140. К победному марафону автомобиль готовила команда студии CARAUDIO.  

— Занимаюсь серьезно этим делом около восьми лет. Да, существуют люди, которые по ряду причин не понимают увлечения других. К примеру, увлечение тюнингом и автозвуком. И такому человеку я, наверное, даже не показал бы свою машину. Зачем? Ведь им просто не дано понять. К этому еще надо прийти. 

Вообще я увлекаюсь автомобилями с юности. Сначала занимался дрэг-рейсингом. Но время проходит, меняются интересы. И вот сегодня у меня новое хобби — SQ. В общем, начал, продолжил  и сейчас это уже частица моей души. К тому же ни один вечер не проходит зря – постоянно думаешь над проектом, планируешь новые схемы, которые могут привести тебя к победе. Конечно, у меня есть семья, ответственная работа и масса целей. И на самом деле — минимум времени на сон и на отдых. Однако я всегда нахожу время на любимое хобби. Я обязательно для себя, для своего проекта время выкрою.

 Это машина победитель, есть несколько первых мест на этапах АМТ-Казахстан. К тому же, я выставлял свою машину в Екатеринбурге на финале России в этом году. Но, к сожалению, уступил 20 кратному чемпиону на 4 очка. Мы взвесили все свои ошибки и уже разработали новый проект. Поэтому будем брать штурмом Россию на следующий год.

Дмитрий Краснослабодцев, представил автомобиль Subaru Impreza WRX. У него как всегда – особое внимание и отношение к деталям.  

— В автозвуке и тюнинге примерно с 2000 года. Тогда выступал в категории SPL на автомобиле ВАЗ 21213 и занимал призовые места. Следующий проект – Subaru. Вообще, когда я приобрел эту машину, компоненты уже были куплены и план проекта был составлен. Оставалось только воплотить его в реальности. Сначала я рассчитывал, что смогу создать проект своими силами, но, к сожалению, ввиду отсутствия профессиональных знаний по работе, к примеру с кожей и прочими отделочными материалами, решил отдать проект на специализированную студию. Однако эта машина не сразу вписалась в ряды победителей. И каждый этап соревнований показывал недочеты, над которыми нужно было работать. То есть приобретался необходимый для победы опыт. И постепенно машина стала набирать стабильно высокое количество баллов.

Мои максимальные достижения – победа в категории «Качество звучания» на финале 2012 года, победа в финале 2013 года. Планирую в начале следующего года поехать в Европу и представить там Республику Казахстан, теперь уже на международных соревнованиях по автозвуку.

Даниил Колесов,  показал автомобиль  Mercedes Benz в кузове W210. Поверьте – настолько глубокий красный цвет — это редкость. Но машина ценна не только внешностью.

— В подобных мероприятиях участвую с 2010 года. Тюнингом начал заниматься профессионально примерно с 2008 года. Конечно же, сначала это было просто увлечение — мы решили сделать с другом два одинаковых W210. Если проще – 2 одинаковых «лупаря». Однако друг остановился, а я продолжил работать с автомобилем. Мое главное достижение – я  чемпион АМТ-Казахстан 2013 года в категории «Тюнинг». К машине я подошел комплексно – заменил двигатель, поработал с трансмиссией и подвеской, электроникой, а также с кузовом. Могу сказать, что многое делалось на заказ. К примеру, бамперы созданы по моим эскизам и в единственном экземпляре только для этой машины.

Позже, решил переделать салон и установить звук. После чего я получил возможность участвовать также и  в соревнованиях на качество звучания системы. Моя машина, я бы сказал, часть меня. И я уверен, все кто в теме – поймут меня правильно. Ведь когда я занимаюсь своим автомобилем – я не просто получаю наслаждение, я еще и отдыхаю.

 

                    Главные на площадке

 

На финале AMT-Казахстан еще масса интересных машин. И каждый на площадке хочет поделиться своим опытом и представить публике свой проект. И постепенно, мы расскажем и о них. Ну а пока мы разговаривали с участниками, время пролетело. И вот уже церемония награждения. Поэтому сейчас о главных людях на площадке. Нет, это не судьи — это победители.

Категория — «Качество звучания».

            Класс: «Новичок +» — Тимаев Михаил (FJ Сruiser).

            Класс:  «Любитель +» — Дин Ким (Mercedes Benz W126)

            Класс: «Профессионал» — Краснослабодцев Дмитрий (Subaru ImprezaWRX  )

            Класс: «Звук» — Тимиров Азиз (Mercedes Benz S320 в кузове W140)

            Класс: «Эксперт» — Нариман Сарсенбек (Mark II в кузове 110)

            Класс: «Мультимедиа» — Танский Олег (Nissan Terrano)

           

Категория — «Звуковое давление»

            Класс: «SPL новичок» — Нигматов Алишер  (Lexus RX)

            Класс: «Любитель — mini» — Адкин Николай

            Класс: «Любитель — седан» — Исмаилов Елданиз (Лада Приора)

            Класс: «SPL Любитель» — Аллафи Станислав (Subaru)

            Класс: «SPL Любитель +» — Валиев Амир (Subaru)

            Класс: «SPL Show -любитель» — Церульников Андрей (Highlander)

            Класс: «Специалист» — Танский Олег (Nissan Terrano)

            Класс: «SPL Show Специалист» —  Зюзгин Артём (ММС Pajero)

            Класс: «SPL Show профессионал» — Тимаев Михаил (FJ Сruiser)

            Класс: «SPL профессионал» — Панков Денис (Toyota)

            Класс: «SPL Show -монстр» — Докучаев Иван (Нива).

 

Категория – «ТЮНИНГ» — Нариман Сарсенбек (Mark II в кузове 110)

           

Наконец одна из главных категорий – «GRAND PRIX». Это среди участников наиболее значимый трофей, так как он означает признание качества проекта всей судейской коллегией.

«Самый Яркий Тюнинг» — Колесов Даниил (Mercedes Benz в кузове W210)

«Самый Лучший Звук» — Нариман Сарсенбек (Mark II в кузове 110)

«Самый Лучший Салон» — Дин Ким (Mercedes Benz W126)

«Самая Громкая машина» — Докучаев Иван (Нива 4х4). Звание самой громкой машины подтверждают и результаты замеров — 154,53 db. Это, поверьте, на самом деле очень громко.

 

Еще раз поздравляем всех победителей и участников финала чемпионата по автозвуку и тюнигу АМТ-Казахстан. В то же время есть люди и компании, без которых подобное мероприятие не было бы столь масштабным и зрелищным. Это спонсоры, которые оказали помощь не только словом, но и делом. Открывает наш список — компания ASTANA  MOTORS. Далее производитель высококлассной акустики – компания ALPHARD. И, конечно же, студия элитного звука и интерьера салонов – CARAUDIO. Кстати, сегодня CARAUDIO является официальным и эксклюзивным дистрибьютором на территории Казахстана акустических брендов SINFONI , HELIX, BRAX и MATCH.

Также оказали серьезную поддержку в проведении финала  — Автокосметика  Ma-Fra, Моторные масла MOTUL, компания PRO STYLING, компания SGM ТЕХНО, антифриз NORD, компания DRAGSTER AUDIO ART, компания BiGSHINA и Евразийский этно-культурный парк ЛЕСНАЯ СКАЗКА. Руководство АМТ-Казахстан еще раз выражает свою признательность и благодарность.

 

И на посошок. Участие в соревнованиях — бесценный опыт. С каждым этапом ты гарантированно приближаешься к победе. Хотя бы, потому что тебе указывают на недостатки системы. Поэтому рано или поздно протокол все равно будет «звенеть» от высших баллов и оценок. Но это так – практическая сторона. Ведь каждый из участников строит автомобиль в первую очередь для себя, для собственного удовольствия. И об этом также не стоит забывать — музыка – духовная пища. А качественное звуковоспроизведение – уважение в первую очередь к себе любимому. Каждый проект – отдушина, успокоение и неисчерпаемый источник вдохновения и энергии. Надо только поверить в свои силы и найти время, а не оправдание.

 

Взгляд со стороны подготовил Алан Байтенов

                                                                                                    Автомобильная студия Caraudio