Ялта: вперед и вверх
Официальный этап Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу стал не только первыми в истории формата АМТ соревнованиями, состоявшимися на территории Крыма, но и самым высоким этапом – в прямом смысле этого слова. Ялта в качестве места проведения была выбрана по географическим причинам как самое удобное место в том числе и с точки зрения логистики.
Организаторы, взявшие на себя обязанность по проведению соревнований, компания «Клуб B&T Bass&Tuning» из Керчи, первоначально планировали провести соревнования на центральной набережной Ялты. Однако, по ряду технических причин автозвуковая битва состоялась в самом, пожалуй, необычном месте за всю биографию формата – на плато горы Ай-Петри, что на высоте более 1 200 м над уровнем моря.
Безусловно, одно из самых эффектных мест для проведения автозвуковых соревнований оказалось еще и одним из самых проблемных: к примеру, Ай-Петри считается самой ветреной точкой Крыма, а добраться туда на автомобиле можно только по замысловатому 28-километровому серпантину. Тем не менее, с подавляющим большинством трудностей региональные организаторы с блеском справились – однако, погода внесла свои коррективы.
Утро соревнований началось с проливного дождя, который обеспечило пристроившееся на Ай-Петри облако. Дождь был такой силы, что на некоторое время заблокировал работу оргкомитета. По традиции, мероприятие началось с представления судейского корпуса численностью 17 судей и приветственного слова от партнеров — Дмитрий Шубин и Дмитрий Шмыров из компании Чернов Аудио поприветствовали участников и гостей этапа.
Более того, местные синоптики обещали, что ситуация повторится и к вечеру – и, что особенно интересно, не ошиблись. Шторм оказался такой силы, что срывал намертво, казалось бы, зафиксированные баннеры. И именно на погоду позже возложили вину в том, что ялтинский этап оказался чуть ли не самым коротким в сезоне. Учитывая необходимость максимально оперативных действий, и судейство, и подведение итогов, и награждение состоялись в предельно сжатые сроки, хотя число участников было отнюдь не скромным – в целом, на среднем уровне для прочих этапов Чемпионата АМТ и примерно вдвое превосходило количество любителей автозвука, собиравшихся ранее на региональные бои по звуковому давлению.
Как позже заявил Президент АМТ Вадим Тюленев, это наглядно демонстрирует неподдельный интерес крымских автозвуковых спортсменов к соревнованиям в тех категориях, которые ранее были им недоступны – в частности, к «Качеству звучания» и категории «Тюнинг». Увлечение различными технологиями автомобильного стайлинга среди крымчан оказалось весьма серьезным (как, впрочем, среди жителей прочих южных регионов), и среди участников этапа в этой категории оказалось всего трое иногородних. К слову, уверенно попадавшая ранее в призы со своим «Гольфом» Екатерина Иванилова на этот раз заняла лишь восьмое место со 115 баллами, тогда как лидер «Стайлинга» Александр Дегтеренко из Керчи получил сразу 180. Впрочем, это не помешало Екатерине в очередной раз стать победителем класса «Новичок» категории «Качество звучания».
В очередной раз попал на пьедестал почета и Дмитрий Неберикутья из Екатеринбурга – его Santa Fe уступил всего 2 балла «Сивику» победителя класса «Любитель» Михаила Фоменко, причем по качеству звучания Дмитрий один балл отыграл, но проиграл три балла в оценке инсталляции. Еще по одному первому месту записали на свой счет свердловчанин Евгений Середа (класс «Звук») и челябинец Дмитрий Голубев (класс «Эксперт»). Вообще, для многих жителей Урала проведение последнего календарного этапа в Ялте и финальных соревнований в Краснодаре стало поводом продлить себе лето как минимум на неделю: уехавшие в Крым на соревнования уже не возвращались на малую родину до самого финала (как, собственно, и часть сборной судейской команды).
Возможно, именно поэтому в Ялту заглянуло и несколько автомобилей из списка самых эффектных. Например, внушительнейший VW Amarok Александра Никонорова из Набережных Челнов главенствовал в классе «Концерт Стадион», отодвинув на вторую позицию уже ставший знаменитым Scion Сергея Свиркова из Новосибирска. Второй же оказалась позиция Сергея и в классе «Тюнинг Эксперт», где лидировал Opel Calibra Алексея Субботина.
А в категории «Звуковое давление», традиционно популярной в южных регионах, особо отличились, как ни странно, уральцы. Например, два первых места в классах SPL Шоу Монстр, SPL Шоу Фронт б/о и Экстрим поделили между собой Opel Astra из команды Team Pride свердловской студии Basslions и ВАЗ-2113 их земляков – студии Cosmo Sound, защищавший цвета команды Team Ground Zero. А та же «Астра» путем самого меткого попадания в заданные значения заработала еще и первое место в классе SPL Шоу Мастер 150.18.
Оргкомитет Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ благодарит генерального директора ООО «Стартинвест» Надежду Олефир за содействие в проведении соревнований, а также лично Александра Дегтеренко из «Клуб B&T Bass&Tuning».
АМТ Евразия благодарит за поддержку федеральных партнеров нынешнего соревновательного сезона: Генерального партнера DeafBonce, Официального партнера Chernov Cable, Официального партнера Edge, Акустического партнера StandartPlast, Эксклюзивного партнера Dynamic State, Титульного партнера Eton, VIP-партнера компанию Аура, Специального партнера Kicx, Технического партнера Swat, Призового партнера MD Lab, Бизнес-партнера Ural Sound, Измерительного партнера SPL Lab, Ювелирного партнера “585 Золотой», партнеров категории «Качество звучания» Morel и Audison, партнера категории “Концерт» JVC Kenwood, партнеров категории “Звуковое давление» Ground Zero и Pride Car Audio, а также партнеров Чемпионата ArtSound, AudioNova, AudioSystem, Avatar, Black Hydra, Digital Design, Kicker, Gorilla Bass, Hertz, JL Audio, Pioneer, SDTAudio, Sound Civilization, Tornado Sound и Phant Audio.
Генеральный информационный партнер Чемпионата – «АвтоЗвук Онлайн». Официальный информационный партнер – BassClub.Ru. Информационный партнер – “Форум любителей автозвука Блюзмобиль».
Ровно через неделю состоится финал России в Краснодаре !