Предпоследний шанс

Этап Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ, состоявшийся в Уфе, раскрыл одну из главных хитростей оргкомитета, которую тот приберег под конец сезона. Эти соревнования отнюдь не были последними в календаре чемпионата перед финалом, но именно звуковая битва в столице Башкирии стала для многих поклонников мобильных решений либо способом поправить свои дела перед ключевым сражением сезона, либо возможностью окончательно удостовериться в своих возможностях и принять взвешенное решение.

Дело в том, что последним, замыкающим этапом сезона станут соревнования в Сыктывкаре, городе достаточно удаленном от мест преимущественного обитания основных участников Чемпионата. Поэтому именно Уфа, предпоследний город в календаре, и превратилась в место окончательных разборок между звуковиками из центрального региона, Урала и южных частей страны. О значимости этапа говорит хотя бы число участников, которое превысило 115 человек.


Под такое значимое мероприятие региональные организаторы, Денис Елагин и компания «Саунд Дизайн» подобрали принципиально новую – и весьма оригинальную – площадку. Пожалуй, впервые в истории АМТ соревнования по автозвуку прошли на крыше: на расположенной на последнем этаже ТРЦ «Планета» парковке. Это обеспечило не только удобство и компактность размещения соревновательных автомобилей, но и восхитительный вид на город и реку Уфа. Хватило места и многочисленным командам для того, чтобы расположиться максимально ярко и эффектно, обставив свои локальные площадки с подобающей пышностью. Участники отмечали, помимо этого, исключительный комфорт подобного расположения площадки, так как все удобства, которые предоставляет торговый центр, находились в буквальном смысле под ногами.
Наконец, магистраль, на которой находился торговый центр, тоже превратилась в соревновательную площадку. В рамках этапа АМТ на ней состоялись заезды по дрэг-рейсингу, придавшие звуковой баталии дополнительную пикантность.


Учитывая, что уфимский этап стал, так сказать, предпоследним шансом для участников утвердить свое право на место в финале, поклонники автозвука, с одной стороны, должны были продемонстрировать все, на что способны. С другой, склонность звуковиков к интригам общеизвестна: мало кто раскрывает все свои карты до последней битвы, не желая давать дополнительных козырей соперникам. Поэтому оргкомитет охарактеризовал этап как спокойный и комфортный, несмотря на то, что некоторое количество впечатляющих результатов все же было продемонстрировано. Согласно нынешнему протоколу, официально именоваться рекордами могут только те результаты, которые были зафиксированы в ходе финала. Поэтому достижения уфимского этапа имеют пока лишь статус «максимальных результатов сезона», и, чтобы превратиться в рекорды, должны быть подтверждены в Краснодаре. Тем не менее, заслуживает упоминания, например, достижение челябинца Никиты Ноздрина, выжавшего из своей «Приоры» 188,34 балла в классе SPL Шоу Профессионал, или Михаила Заморина из Перми, система которого, построенная на базе Opel Omega, заработала 165,67 баллов в классе SPL Шоу Монстр.
Заметно улучшил свой и без того великолепный результат в категории «Тюнинг» Дмитрий Голубев – его знаменитая Subaru Tribeca на этот раз обеспечила своему создателю 538 баллов. Однако, один символический балл он все же уступил своему коллеге Василию Новикову из Ижевска, «четырнадцатая» которого лидировала в классе «Тюнинг отечественный автомобиль». Зато Голубев отыгрался в классе «Звук Эксперт», заработав внушительные 414 баллов. Нельзя не отметить великолепное выступление Игоря Фоломеева, единственного участника категории «Мультимедиа 5.1» — несмотря на немногочисленность этого класса, выступил Игорь «на полную», показав результат в 461 балл.


Еще одна примета этапа – почти полный паритет участников по возможностям систем. Вполне можно говорить о том, что в Уфе собрались действительно сильные звуковики, каждый из которых достоин места в финале. И поэтому разница в результатах между тройками призеров была порой чисто символической: один балл в категории SPL Шоу Новичок, полтора балла в классе Любитель+, полбалла в категории SPL Специалист и тому подобное.
Таким образом, финал обещает быть весьма суровым: битва за звание Чемпиона России по автозвуку и тюнингу в формате АМТ станет яркой, запоминающейся и напряженной. По слухам, целый ряд участников, которые просили не озвучивать пока их имена, всерьез намерены установить на финале ряд рекордов страны. Так что стоит ожидать поистине феерических выступлений.