Первый на Урале

Чемпионат Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ, родившийся на Урале, вернулся на родину в сезоне-2014 в конце весны, 24 мая. Первый соревновательный этап Урало-Сибирской зоны состоялся в Челябинске и стал, с одной стороны, традиционным, с другой – продемонстрировал обновленный подход к организации.

Во-первых, сменилась площадка проведения соревнований. Этапы Чемпионата АМТ проводятся в Челябинске уже пятый год подряд, однако на этот раз делегации поклонников автозвука и тюнинга впервые массово десантировались на Центральный стадион. Как отмечали организаторы в лице Сергея Шеломенцева и компании «Автотехнологии», стадионная площадка оказалась весьма удобной для проведения соревнований, так как позволила четко зонировать территорию. У каждой категории соревнующихся, у зрителей и у большой развлекательной программы было собственное место, и никто друг другу не мешал. Нашлось местечко и для первого в этом сезоне демокара – VW Сaravelle от бренда Kicx.

Во-вторых, необычной оказалась сама дата проведения этапа – Челябинск появился в календаре АМТ в несвойственное этому городу время. Как сказал Президент АМТ Вадим Тюленев, в предыдущие годы челябинские соревнования организаторы старались приурочивать к профессиональному празднику суровых южноуральцев – к Дню Металлурга. Однако специфика календаря нынешнего сезона вынудила администрацию провести первый уральский этап в конце весны. Соответственно, это оказало определенное влияние и на состав участников, и на степень их готовности к первому выступлению в сезоне.

Третий по счету этап в календаре АМТ оказался самым массовым в сезоне. На площадь  Центрального стадиона выехали около 120 автомобилей, причем, по оценкам организаторов, в Челябинске попробовали свои силы многие новички формата. По приблизительным подсчетам, около 30% участников впервые выставили свои системы на строгий суд бригады АМТ, причем подошли к своим выступлениям с огромной ответственностью, что позволяет делать обоснованные предположения о настроенности новичков на вдумчивую дальнейшую работу.

Впрочем, были замечены дебютанты и в судейском корпусе. В состав бригады вошел один из главных судей формата RASCA Сергей Сивков из Перми. Кроме того, попробовали свои силы в нелегком судейском деле свердловчанин Андрей Ромашов (по совместительству – дилер бренда Alphard, генерального партнера АМТ) и Алексей Чернов из Кыштыма. Возглавили судейский корпус Константин Неживенко из Миасса на посту Главного судьи соревнований и Денис Карпов из Екатеринбурга, выполнявший обязанности Главного судьи категории «Звуковое давление».

К слову, именно выступление Дениса стало одним из самых запоминающихся моментов соревновательного дня. Его монструозный Saab 9-3, впервые появившийся на соревновательной площадке в нынешнем сезоне, продемонстрировал убедительные 156,4 дБ и внес солидный вклад в копилку командного выступления Team Ground Zero. Интересно, что в классе «SPL Шоу Монстр» он был единственным участником, как и еще один представитель команды, Вадим Медведев, солировавший в классе «SPL Шоу Профессионал». К слову, организаторы соревнований отмечают, что нынешний этап соревнований в Челябинске порадовал не только большим количеством новичков, но и фантазией, с которой подходили к оформлению собственных выступлений опытные участники. Это относится не только к командным атрибутам, которые использовали практически все присутствовавшие коллективы, включая Team DD, Team Pioneer, Morel Team и многие другие. Вопросом антуража озаботились и отдельные участники. К примеру, Юрий Мызников предстал в облике колоритного пирата, а чета Обжилянских из Снежинска – в костюмах, вызывавших прямые ассоциации со Средней Азией.

  

Знаменитому Виктору Иванову пришлось несколько подкорректировать свой имидж непосредственно на площадке. Итогом трагикомического происшествия стал неиссякаемый поток шуток на тему «поскользнулся, упал, очнулся – гипс»: Виктор после неудачного общения с крышкой багажника одной из своих машин заработал перелом большого пальца руки. Впрочем, это не помешало ему по возвращении из больницы блистать на награждении – Виктор увез из Челябинска сразу два первых места, в категориях «Звук» и «Мультимедиа Стерео». Впрочем, надо отметить, что в звуковом классе ему удалось оторваться от ближайшего соперника – Вячеслава Меркулова – всего на два балла.

Итоговый протокол челябинских соревнований содержит множество громких фамилий, причем многие признанные звезды уральского автозвука по традиции выступали сразу в нескольких категориях. Скажем, Дмитрий Голубев из Челябинска привычно лидировал в категории «Тюнинг» среди отечественных автомобилей и одновременно занял второе место среди мультимедийщиков в классе «5.1». Вышеупомянутый Вадим Медведев заработал третье место среди тюнингованных иномарок – во многом благодаря ламбо-дверям с пневмоприводом, которыми он оборудовал свой Porsche Cayenne, и кроме того, третье место в классе «Эксперт» категории «Качество звучания». А вот Игорь Фоломеев, исключительно удачно выступивший в категории «Мультимедиа», в борьбе за лучший звук смог занять только четвертое место в классе «Профессионал», где лидировал опять-таки Дмитрий Голубев.

 

Несмотря на очень представительный состав участников с одной стороны и большое количество новичков – с другой, организаторы соревнований считают, что этап Чемпионата АМТ в Челябинске стал очередной пробой сил. В начале сезона выкладываться на полную как-то не принято, да и сдвиг даты проведения этапа в какой-то мере сказался на степени подготовленности участников. Впрочем, у уральских поклонников автозвука будет еще как минимум две возможности скорректировать собственные рейтинговые позиции: 21 июня состоится этап Чемпионата в Ижевске, а 2 августа АМТ нагрянет в Уфу. Таким образом, борьба за право участия в финале среди участников Чемпионата Урало-Сибирской зоны только началась.

Формат АМТ признателен организатору регионального  этапа – компании «Автотехнологии». АМТ-Евразия выражает благодарность за сотрудничество и поддержку официальному партнеру компании Chernov Cable, эксклюзивному призовому партнеру Sundown Audio, партнеру категории «Качество звучания» Sinfont, партнеру категории «Мультимедиа» FlyAudio, партнеру категории «Звуковое давление» Ground Zero, партнеру категории «Тюнинг» Starled, специальному партнеру SPL Lab, титульному партнеру Digital Designs, охранному партнеру StarLine, а также экипировочному партнеру Stancolor. Кроме того, организаторы Чемпионата благодарят информационных партнеров – портал Bassclub, журнал Car Sound и компанию Chernov Audio. Отдельная благодарность – многолетнему генеральному информационному партнеру АМТ-Евразия журналу «АвтоЗвук».

Многое было бы невозможным и без поддержки официальных брендов Чемпионата: Audison, Kicx, DC Power, Focal, Hertz, Pioneer, Mechman, Morel, Mohawk, Vibe, Pride, Skar, TEAC, XS Power, Hannibal и Hoэмa.

Полный фотоотчет с соревнований АМТ-Евразия в г.Челябинск смотрите ТУТ

Результаты соревнований АМТ-Евразия в г.Челябинск