Оренбург: на фоне воды
Официальный этап Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ, состоявшийся в Оренбурге 14 июня, развернулся на той же площадке, что и в прошлый раз – на территории ТЦ «Кит». Однако, за время, прошедшее с последних оренбургских соревнований, площадка претерпела разительные изменения: здесь появился собственный аквапарк! Казалось бы, участники этапа могли совмещать приятное с полезным, но им определенно было не до развлечений. Дело в том, что оренбургский этап уверенно занял третье место в календаре по численности собравшихся (после екатеринбургского автозвукового фестиваля и официального этапа в Челябинске), и битвы здесь кипели поистине жаркие.
Тем не менее, ситуация могла бы быть еще радужнее. Бессменный организатор соревнований АМТ в Оренбурге Юрий Чудаков, глава компании «Комфорт 56», решил попробовать свои силы еще и в организации мероприятий иного автозвукового формата, что, по мнению Оргкомитета АМТ, не замедлило сказаться на качестве проведения этапа: отмечается, к примеру, что в нынешнем сезоне ни один из оренбургских судей не участвовал в тренингах, а число участников, пусть и оставшееся внушительным, по сравнению с прошлогодним заметно сократилось. Таким образом, как заявил Президент АМТ Вадим Тюленев, участие Оренбурга в соревновательном сезоне 2019 года оказывается под большим вопросом.
Пока же Оренбург собрал поклонников автозвука не только со всего Урала, но и из городов Поволжья, и даже из Казахстана, причем, спортсмены преодолевали многие сотни километров ради участия в категории «Качество звучания». Ранее Оргкомитет уже отмечал, что в последние годы невиданными темпами растет популярность «давильной» категории, и в Оренбурге многие мерились именно децибелами, однако, число поклонников SQ по всей стране также не может не радовать.
В качестве примера можно привести выступление участницы команды Team Eton Екатерины Иваниловой из Кумертау. Ранее она была известна громкими победами системы, построенной на базе Daewoo Matiz, но к нынешнему сезону Екатерина сменила «матизку» на более солидный VW Golf, который подготовлен именно для участия в SQ. И первый же выезд на соревнования принес ей первое место в классе «Новичок», причем с заметным отрывом (и в дополнение – второе место в классе «Стайлинг»). Вообще же, Team Eton выступила в Оренбурге весьма успешно, завоевав пять кубков разного достоинства. А настоящей звездой категории «Тюнинг» стал Алексей Великоиваненко, выставивший на соревнования проект по серьезной реконструкции «ушастого» ЗАЗ-968А – конкурентов в классе «Эксперт» ему просто не нашлось.
В классе «Звук» удача наконец-то улыбнулась Евгению Середе из Екатеринбурга, который в течение всего сезона упорно работает над своим Peugeot Partner. В Оренбурге ему удалось обойти Степана Иванилова и Артура Зарипова, завоевав первое место, а вот в классе «Стайлинг» Евгений стал только четвертым. Стоит также отметить, что судейство в классе «Звук» снова носило статус экспериментального: в Оренбурге звучание автомобилей в этом классе оценивали сразу два именитых судьи, Александр Пастухов и Константин Неживенко. По этой схеме в итоговый протокол участнику выставляется оценка, представляющая собой среднее между оценками обоих судей – по мнению инициаторов эксперимента, этот способ позволяет получить более взвешенную и объективную оценку. Однако же, в случае с Александром и Константином их оценки различались между собой не больше, чем на два-три балла, что, как заявляют организаторы, наглядно демонстрирует достоинства методики судейства, принятой в формате АМТ.
Судейская бригада отмечает и успешное выступление автомобиля марки BMW, построенного JVC/Kenwood – помимо участия в соревнованиях, купе играет еще и роль демокара, наглядно показывающего преимущества этого бренда (являющегося еще и партнером категории “Концерт»). Под управлением Алексея Советкина из Самары автомобиль уверенно лидировал в классе «Концерт Клуб», оставив позади и Ford Focus Василия Бажанова, и экстравагантный Chevrolet SSR Александра Никонорова. Впрочем, Александр взял реванш в классе «Концерт Стадион» при помощи поистине монументального VW Amarok.
Рекордсменом же по числу наград стал Аркадий Тюличев из числа судей формата. Он выставил для сражения в категории «Звуковое давление» сразу два автомобиля – Mitsubishi Lancer и ВАЗ-2114, и собрал внушительный урожай в семь кубков! Интересно, что в классе SPL Шоу – Фронт Б/О Аркадий, по сути, соревновался сам с собой: в этом классе участвовали обе его машины. И логичным образом спортсмен разделил с самим собой первое и второе места.
АМТ Евразия благодарит за поддержку федеральных партнеров нынешнего соревновательного сезона: Генерального партнера DeafBonce, Официального партнера Chernov Cable, Официального партнера Edge, Акустического партнера StandartPlast, Эксклюзивного партнера Dynamic State, Титульного партнера Eton, VIP-партнера компанию Аура, Специального партнера Kicx, Технического партнера Swat, Призового партнера MD Lab, Бизнес-партнера Ural Sound, Измерительного партнера SPL Lab, Ювелирного партнера “585 Золотой», партнеров категории «Качество звучания» Morel и Audison, партнера категории “Концерт» JVC Kenwood, партнеров категории “Звуковое давление» Ground Zero и Pride Car Audio, а также партнеров Чемпионата ArtSound, AudioNova, AudioSystem, Avatar, Black Hydra, Digital Design, Kicker, Gorilla Bass, Hertz, JL Audio, Pioneer, SDTAudio, Sound Civilization, Tornado Sound и Phant Audio.
Генеральный информационный партнер Чемпионата – «АвтоЗвук Онлайн». Официальный информационный партнер – BassClub.Ru. Информационный партнер – “Форум любителей автозвука Блюзмобиль».