press_release

Официальный этап г. Салават 26.06.2010

Как говорят разного рода энциклопедии, Салават — город на юге Башкортостана с населением более 150 000 человек, один из крупных промышленных центров, расположен на левом берегу реки Белой. Звуковые соревнования Салават принимает уже не первый сезон, но ради этапа Чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ бессменные организаторы кар-аудио-мероприятий решились на несколько неожиданный шаг.
Номинально считавшийся салаватским, этап состоялся в городе Стерлитамаке. Это решение организаторы приняли, имея целью обеспечить участникам существенно больший комфорт, а судьям — удобство в выполнении прямых обязанностей. Надо сказать, что расчеты организаторов полностью оправдались, и площадка у ТЦ «Фабри» оказалась полностью соответствующей не только требованиям, но и пожеланиям АМТ. И участники, и судьи, и зрители отмечали не только вдумчиво подобранную площадку, но и общий — весьма достойный — уровень организации соревнований в целом. Гости же уютного Стерлитамака особое внимание обращали на фирменное башкирское радушие и приветливость принимающей стороны.

Неоценимую помощь в организации соревнований оказал генеральный спонсор этапа — сеть автозаправочных станций SALAVAT. Руководитель сети АЗС Александр Горин в числе прочих высокопоставленных официальных лиц перед началом этапа приветствовал участников соревнований и поздравлял присутствующих с Днем молодежи. Компанию ему составляли Дмитрий Иванчин (вышедший на сцену с дочерью на руках), руководитель «Автоаудиостудии», собственно и организовавшей этап, начальник отдела по молодёжной политике администрации городского округа «город Стерлитамак РБ» Азат Камалетдинов, руководитель отдела маркетинга ТЦ «Фабри» Адель Рахимкулова и вездесущий президент движения АМТ Russian Challenge Вадим Тюленев.
Соревнованиям предшествовала воистину громогласная PR-кампания. Предварительная арт-подготовка была произведена спонсорскими демокарами, которые в течение недели перед этапом «бомбили» уши публики, дислоцируясь на отдельных АЗС сети SALAVAT. Такое ковровое звукометание, безусловно, стало еще одной причиной, по которой площадку перед ТЦ «Фабри» посетило более 25 000 зрителей. Естественно, на месте проведения соревнований их встречали старые знакомые — эксклюзивные автомобили, построенные спонсорами соревнований специально для демонстрации возможностей своих компонентов. Мультимедийный ProloJeep от марки Prology и JBL Sound Cruiser, чудовищная аудиоустановка  с 18-киловаттным звуком без сомнения, были одними из самых популярных аудиомобилей среди зрителей. Но и более полусотни соревновательных машин пользовались заслуженным вниманием.
Как водится, участников набралось чуть больше, чем автомобилей — около 60, а вот судейский корпус стал объектом очередного эксперимента руководства АМТ Russian Challenge. На этот раз была поставлена задача выяснить опытным путем, каким наименьшим количеством судей может обойтись полноценный этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу без ущерба для судейства и без потери качества организации. Как выяснилось, ровно дюжина судей (включая главного) вполне в состоянии обеспечить достойный уровень проведения соревнований. Еще одним итогом этого эксперимента стало решение, принятое оргкомитетом Чемпионата — не задействовать в будущем главного судью этапа в процессе линейного судейства с тем, чтобы дать ему возможность сосредоточиться на выполнении основных функций и контроле судейства всех без исключения категорий.
Коллектив участников Чемпионата от этапа к этапу становится все многочисленнее и разношерстнее. Салаватский этап исключением не стал — особому наплыву участников подвергся, например, класс «Отечественный автомобиль» в категории «Тюнинг». В соревнованиях приняли участие даже легендарные вазовские «копейки», трудолюбивыми руками оренбургских мастеров превращенные в настоящих монстров тюнинга. Правда, победителем был признан хоть и гость из Оренбурга, но не на «копейке», а на ВАЗ-2112. Увеличилось количество участников в категории «Мультимедиа», а вот звуковая категория кое-кого потеряла. Бессменный лидер класса «Новичок», уже обеспечивший себе место в финале Сергей Демкович по ряду причин посетить Стерлитамак не смог, так что победа досталась свердловчанину Ивану Морылеву, впервые участвовавшему в соревнованиях формата АМТ. Игорь, кстати, победу эту буквально выгрыз и у судей, и у соперников — несмотря на 10-балльный штраф за катастрофическое опоздание на регистрацию, смог обеспечить своей Toyota Celica отрыв от ближайшего коллеги в целых 13 баллов.

Класс «Новичок +» целиком состоял из представителей принимающей стороны, так что главный приз, ушедший Дмитрию Рыженко из Салавата, никакого удивления не вызвал. Не было неожиданностей и в «любительских» классах — такое постоянство делает честь Ильдару Кашапову. Его Citroen C4 лидирует уже шестой этап подряд. То же самое касается и Александра Франюка, который по совокупности достигнутых за сезон результатов может легко считаться самым титулованным участником класса «Судья».
А вот «профессиональную» категорию олицетворял один Павел Шмидт, известный аудио-спортсмен, наконец-то достроивший свой «Туарег» и добравшийся до арены АМТ. Впрочем, в первом месте Павла тоже ничего неожиданного нет — 351 балл, как-никак, пусть и в борьбе с самим собой. Он, кстати, уже успел заявиться на три этапа вперед, так что метящим в тот же класс стоит подойти к оценке собственных сил максимально трезво.
Судьям категории «Мультимедиа Стерео» пришлось столкнуться с куда более удивительной ситуацией. После сравнения протоколов оказалось, что два участника набрали совершенно одинаковое количество зачетных баллов и за звук, и за инсталляцию. После непродолжительных дебатов судейская команда вышла из ситуации с блеском и изяществом: и Артур Зарипов из Уфы, и Алексей Пшенов из Оренбурга были признаны победителями. Таким образом, в этой категории были присуждены два первых места и одно третье, доставшееся Михаилу Четверткову из Самары.
Очень ровно и плотно расположились результаты участников категории «dB AMT». Ценой призового места порой становилась всего одна десятая децибела! В целом этап в г. Салавате обошелся без сногсшибательных результатов, хотя участники и продемонстрировали качественное давление. Между тем, монстроподобная «Ока» Ивана Олухова, за похождениями которой следит вся автозвуковая общественность, в тот же день установила рекорд России этого сезона в звуковом давлении! На челябинском этапе чемпионата IASCA Иван добился от своей громкоголосой коробочки целых 165,4 дБ, почти на полдецибела перекрыв предыдущий рекорд, установленный 18-сабвуферным чудовищем из Новосибирска.
Стоит отметить также и результат лидера класса dB АМТ SPL Шоу, оренбургской Daewoo Matiz. Автомобиль, выполненный на компонентах марки Vibe, спонсора категории «dB АМТ», уже не первый раз подтверждает свой высокий уровень, изрядно опережая своих соперников.

Организаторы этапа AMT Russian Challenge  благодарят за поддержку и сотрудничество генерального спонсора соревнований марку Prology, официального  спонсора — JBL, спонсоров  категорий  —  MB Quart, Philips, VIBE, Parkvizion,  официальные бренды соревнований — Lanzar, Hifonics, Genesis, Infinity,  cпонсора  призов AKG, охранного  партнера — Jaguar, Генерального информационного спонсора  —  газету  «За рулем», официального  информационного спонсора — журнал  «Автозвук», а также Интернет-портал  НеДома.ру. Высоких оценок заслуживает и поддержка тех, кто помогал организовывать этап Чемпионата — рекламно-продюсерский центр «R-Group», газета для тех кто имеет права «Тачки», бутик элитной кожгалантереи «Asкent». Генеральным медиа-партнером салаватского этапа стала радиостанция «Европа +», обеспечившая не только зажигательное шоу, но и массу приятных призов и сюрпризов. Кроме того, медиа-поддержку оказывали Ufanet и телеканал «U TV», а за Интернет-обеспечение следует благодарить портал Citiopen.ru.

АМТ Russian Challenge еще на неделю задержится на гостеприимной башкирской земле. Очередной, седьмой по счету этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу состоится 3 июля в Уфе, после чего соревнования вернутся на Урал.