press_release

Официальный этап г. Пермь 19.06.2010

В Перми состоялся очередной этап AMT Russian Challenge

В прошедшие выходные состоялся очередной, пятый по счету этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу по системе АМТ Russian Challenge. На этот раз децибелы и киловатты накрыли город Пермь, куда 65 соревновательных машин привезли 88 участников. Сразу следует уточнить, что пермский этап оказался во многом необычным и даже экзотичным. Поблагодарить за это стоит не только руководство АМТ Russian Challenge, которое в лице Вадима Тюленева присутствовало на соревнованиях, но и местного организатора, Ксению Толстикову и ООО «ЗемПроектЦентр», а также автокомплекс «Техас».
Стоит отметить компактность площадки, выбранной для проведения соревнований. Тем самым был существенно облегчен процесс перемещения между соревновательными автомобилями, что не могло не сказаться на самочувствии судей и всего персонала площадки. Как правило, процедура судейства в течение соревновательного дня требует немалых сил, а в Перми и погода, и конфигурация площадки — все благоприятствовало судейству.
Еще один интересный факт — вследствие компактности площадки для ее озвучания использовались мощности одного из демокаров спонсоров соревнований. Многокиловаттная система «Тайфун», смонтированная из компонентов Prology на базе «Газели», легко покрыла потребности и судейского корпуса, и ведущего, и зрителей, и участников. Естественно, не обошлось на площадке и без второго демокара — хорошо известного мультимедийного ProloJeep’а, созданного в лабораториях генерального спонсора этапа, марки Prology.
Как уже упоминалось, количество участников почти достигло 90 человек, несмотря на 65 заявленных  в разных классах автомобилей. Внимание к Чемпионату России растет и крепнет — об этом теперь говорит не только география участников, но и, к примеру, резко выросший класс «Судья». Если на прошлом этапе в Ижевске численность участников в звуковых классах «Судья» и «Судья +» составляла всего 3 человека, то в Перми арбитров-участников оказалось уже восемь. Причем почтили соревнования своим вниманием  известнейшие поклонники других форматов аудиобитв, например, Виталий Костарев из IASCA или Михаил Пискарев, судья формата ЕММА. Таким образом, уже можно говорить о том, что АМТ Russian Challenge приобретает вполне конкретный вес и авторитет, становится площадкой, на которой оттачивают свои системы самые профессиональные поклонники качественного кар-аудио.

Серьезно пополнился и класс «Тюнинг»: целую делегацию на соревнования выставил пермский тюнинг-центр «Эволюция». В итоге в категории «Тюнинг Зарубежный автомобиль» сражалось сразу 11 машин. Правда, главный приз этапа принимающей стороне не достался, как это было в Ижевске. Лучшим тюнером иностранных машин был признан Александр Савичев из Верхней Пышмы, а самым достойным автомобилем — его Peugeot 206.
В Перми оргкомитетом AMT Russian Challenge было опробовано еще одно организационное нововведение — помимо главного судьи всех соревнований в целом появились главные судьи в категориях: в категории «Звук» — Александр Пастухов, в классе «Мультимедиа» — Иван Израилев, за порядок в судействе инсталляции отвечал Вячеслав Меркулов, а в «Тюнинге» — Александр Воронин. По словам Вадима Тюленева, институт главных судей отдельных категорий был введен ради упорядочения работы линейных судей и максимально оперативной ликвидации всяких недоработок. Как показала практика этапа, работа главных судей оказалась полезной и эффективной. Именно главным судьям пришлось разбирать протест, поданный Русланом Нигамаевым из Екатеринбурга.
Именно в Перми был зарегистрирован первый за всю историю АМТ Russian Challenge протест, поданный участником на действия судей. Руслан Нигамаев, выступавший со своим Mitsubishi Mirage в классе «Новичок +», не согласился с оценками, выставленными судьей его аудиосистеме за качество звучания, и, что вполне логично, подал протест. Кстати, как отмечали потом в судейском корпусе, такое поведение участников руководители соревнований могут только приветствовать. С точки зрения организаторов, протесты, подаваемые участниками, не только ведут к снятию различных противоречий и спокойному решению спорных вопросов. Они, помимо всего прочего, говорят еще и о том, что участнику небезразличен результат, и за свои баллы он готов биться до последнего.

Впрочем, случай с протестом Руслана оказался не из таких. После совместного контрольного отслушивания системы с главным судьей и аргументированного обсуждения оценок Руслан согласился с мнением арбитров. Между тем, удовлетворение протеста привело бы к попаданию Нигамаева в число призеров — цена вопроса составляла целых 25 баллов. На первое же место в классе «Новичок +» вернулся Яков Райт, восстановивший свою систему. Лидером категории «Новичок» вполне ожидаемо снова стал Сергей Демкович, чей Infiniti EX35 печатает победы как копировальный станок.
Уместным будет еще одно лирическое отступление. Вовсю заработала рейтинговая система АМТ Russian Challenge, и по рейтинговым протоколам, выкладываемым на сайте, вполне наглядно можно увидеть, кто уже обеспечил себе место в финале, а кому еще предстоит борьба. В списках участников, заявленных в рейтинговых таблицах, есть те, кто отметился на всех пяти прошедших этапах Чемпионата, например, Ильдар Кашапов и Андрей Клячин из Екатеринбурга.
Вернемся к пермским соревнованиям. В категории «dB AMT» царила настоящая неразбериха — как и обещал, в строй вернулся Иван Олухов со своей громоподобной «Окой». Несмотря на чуть меньший, чем на премьерном челябинском этапе, результат, Иван вполне ожидаемо лидировал в классе «dB AMT Профессионал», обеспечив еще и рекорд соревнований. Его «Ока» продемонстрировала 162,6 децибел, оставив далеко позади соперника из Перми Игоря Максимова. Отметим, что будущий этап в Салавате Иван сознательно пропустит, собираясь проверить мощь «Оки» на участниках из другого формата: будущим соперникам Ивана на одном из этапов IASCA стоило бы начинать трепетать прямо сейчас.
Дмитрию Куковякину судьи пытались обеспечить очередную смену класса — в силу постоянной доработки системы своего Ford Fiesta Дмитрий вынужден регулярно выступать в самых разных категориях. В Перми инициатива «даунгрейда» с категории «Специалист без ограничений» до категории «Специалист до 18» исходила от судей, но Дмитрий оперативно успел устранить спорные инсталляционные моменты и сохранить за собой выбранный класс. В итоге — закономерная победа и 149,1 дБ. Между тем, в классе «Специалист до 18» с таким результатом ему светило бы только третье место — лидер категории Андрей Ракин «выдул» целых 157,5 дБ.

Среди специалистов по мультимедиа особо отличилась нижнетагильская студия «Фортэ» — сразу две построенные там машины обосновались в призерах. Дмитрий Каширский на Opel Corsa занял второе место в классе «Мультимедиа Стерео», уступив Антону Свистелину, а тагильчанин Александр Лесь праздновал победу в классе «Мультимедиа 5.1». Это, кстати, далеко не единственный кубок великолепного ГАЗ 2705 — ему же досталась победа в битве среди отечественных автомобилей за звание «Лучший тюнинг», и главный кубок в звуковой категории «Профессионал +». А Дмитрий Каширский увез домой, кроме того, еще и победу в категории «dB AMT SPL Шоу», где оценивается не только звуковое давление, но и дизайн аудиосистемы.
И в Перми не обошлось без специального приза за самую впечатляющую усидчивость и выносливость — самое большое количество километров ради участия в этапе преодолел Илья Оряшин, прибывший из Сургута. Прибывший, к слову, совсем не зря — в Сургут отправился кубок за третье место в категории «Любитель +».
Пока на арене соревнований разворачивались аудио-баталии, зрители и участники по мере сил и возможностей развлекались. Помогали им в этом местные танцевальные коллективы и пермская «звезда», участница телепрограммы «Минута славы» баба Сима, рэп-исполнительница 61 года от роду. Организаторы, в свою очередь, учинили специальный конкурс на самое креативное и оперативное  украшение соревновательных автомобилей наклейками с символикой AMT Russian Challenge, и были вынуждены выбрать из 18 участников сразу двух победителей. Дмитрий Кирилкин провел мастер-класс по японскому искусству оригами, вырезав из фирменных наклеек настоящие шедевры, а оренбуржец Артем Колеров устроил в багажнике своего ВАЗ-2112 целую хэппенинг-инсталляцию с активным использованием стрингов. Реквизитом, судя по всему, поделились промоутеры, работавшие на площадке. Впрочем, никто из участников импровизированного конкурса не остался без своей доли аплодисментов.

Очередной этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу АМТ Russian Challenge, который должен был пройти в городе Салавате, сменит место проведения: совершит небольшое путешествие и переедет в соседний Стерлитамак. Необходимо уточнить, правда, что юридически этап, тем не менее, будет считаться салаватским, а смена места проведения продиктована сугубо заботами об удобстве участников. Площадка ТЦ «Фабри», где пройдут соревнования, откроется для заезда аудиомобилей 26 июня в 8 часов утра.