press_release

Официальный этап г. Новосибирск 24.07.2010

Сибирский дивизион

На излете сезона АМТ Russain Challenge делает масштабные географические скачки. В минувших уик-энд локомотив Чемпионата России по автозвуку и тюнингу сделал остановку в сердце Сибири, собрав на новосибирский этап всех поклонников качественного звука и креативного тюнинга из этого сурового региона. В подавляющем большинстве случаев участники этапа представляли сибирские города — собственно Новосибирск, Кемерово, Омск, Томск, Саяногорск, мощную делегацию выставила республика Тыва. Урал представляли только двое спортсменов, не побоявшихся дальних расстояний. Имен, знакомых по предыдущим этапам, в протоколах значилось тоже только два. А вот сюрпризов сибиряки подготовили куда больше. Но обо всем по порядку.
Технология многоуровневой площадки, опробованная в Нижнем Тагиле, когда каждой соревновательной категории выделяется собственное место, успешно была реализована и в Новосибирске. Конструктивные особенности обширной парковки ТРК «Сибирский молл», выделенной организаторами под соревнования, позволили участникам разместиться вольготно и комфортно, тем более, что было их не так много. 50 соревновательных машин и чуть более 70 участников — такое количество аудио-гурманов смог выставить сибирский дивизион АМТ.

 

Ограниченное количество участников связано еще и с тем, что новосибирские организаторы — Андрей Иванов и компания «АвтоСаунд» — решились присоединиться к AMT Russian Challenge только в июне, в разгар сезона. Несколько этапов к тому времени уже успешно состоялись. Таким образом, сибиряки умудрились заработать еще и некоторые рейтинговые льготы — для выхода в финал победителям новосибирского этапа достаточно одной победы. Этим послаблением не преминул воспользоваться и кое-кто, не имеющий к Новосибирску ни малейшего отношения…

Погода соревнованиям исключительно благоприятствовала: нудный осенний дождь, наводивший тоску накануне этапа, в день мероприятия уступил свое место яркому солнцу. Говорят, это был четвертый теплый день в новосибирском году, и, видимо, благодарить за него сибирякам стоит чемпионат АМТ. Старт соревнований был ознаменован своеобразными фанфарами, которые одновременно протрубили все присутствовавшие на площадке демо-кары. Их, кстати, было в этот раз больше, чем обычно. К уже привычным «Тайфуну», ProloJeep’у и JBL SoundCruiser присоединились два куда более компактных экспоната. На базе забавных электромобилей КБ «Сатурн», как раз в Новосибирске и располагающееся, построило два умопомрачительных демо-кара, причем на мультимедийном функционале их размеры никак не сказываются.

Кстати, эти демокары были чуть ли не единственными мультимедийными автомобилями на площадке — почему-то в Сибири эта категория особой популярностью не пользуется. Зато в большом почете соревнования на звуковое давление — участников в категории «dB AMT» было чуть ли не больше, чем в «Качестве звучания».  «Давильщики» и организовали главный сюрприз этапа. В Новосибирске был зафиксирован рекордный показатель — 167.5 децибел! Это самый серьезный результат в России, продемонстрированный в этом сезоне среди всех соревновательных форматов.

Сергей Ремизов, притащивший на соревнования монстроподобную Toyota Town Ace, больше похожую на локомотив, оторвался от ближайшего преследователя почти на 15 дБ. Феноменальный успех, достигнутый благодаря восьми сабвуферам и тотально переработанному кузову микроавтобуса. Понятно, что доступ на финал Сергею уже открыт, и это заставляет насторожиться главных фаворитов сезона, в частности, Ивана Олухова. Бывший рекордсмен уже планирует серьезную перестройку своей «Оки» с тем, чтобы в финале она смогла составить полноценную конкуренцию новосибирскому «выскочке». Очевидно, борьба Ивана и Сергея составит в финале основную интригу самого тяжелого класса категории «dB AMT». Что ж, автомобиль без баса — что шашлык без мяса. Именно этот лозунг красуется на борту нынешнего сибирского рекордсмена…

Из Екатеринбурга до Новосибирска добрались всего двое участников, и надо же было такому случиться, чтобы они сошлись в одном классе! Известный звуковик Виктор Иванов повез в Сибирь свой свежепостроенный Peugeot 1007 (знаменитый автомобиль, собравший в прошлых сезонах множество призов, подвергся тотальному ребилду системы) добывать путевку в финал, а Александр Франюк, видимо, намерен был улучшить свои позиции в общем рейтинге. Как ни странно, соревноваться им пришлось практически между собой: третьим участником в классе «Судья» был Виктор Болдырев, выставивший MMC Colt. Александр Франюк довольствовался третьим местом, но лидировал в категории «Тюнинг Зарубежный автомобиль», а Виктор Иванов все же добился своего — протестировал свежую систему и обеспечил ей доступ в финал. По слухам, Виктор собирается в этом сезоне успеть поучаствовать в трех финалах сразу, в рамках всех доступных форматов. Правда, для этого ему придется, по его же подсчетам, проехать за две недели 14 000 км…

Кстати, весьма неплохой результат показал автомобиль, чья система построена на невиданных пока в этом сезоне компонентах. В классе «Любитель +» первое место занял Андрей Андреев, выступавший на Subaru Forester, собранном с широчайшим использованием аппаратуры Audison из роскошной серии Thesis. По количеству баллов за качество звука он обошел даже Виктора Иванова.

Еще одна характерная черта сибирских соревнований — обилие автомобилей с правым рулем. Зато в категории «Тюнинг» отметились сразу три роскошных внедорожника. Если к разнокалиберным «Хаммерам» на соревновательных площадках уже привыкли, то Porsche Cayenne — редкие гости. Впрочем, статус им особого успеха не принес, только пятое и восьмое места.
Стоит отметить, что судейский корпус АМТ Russian Challenge снова демонстрирует сплоченность и квалифицированность: новосибирский этап судило всего 12 судей, причем 9 из них — те, которые представляли домашний регион, с правилами формата впервые ознакомились накануне этапа. Однако к процессу судейства ни у организаторов, ни у участников никаких претензий не возникло, да и из регламента соревнования не выбились ни на минуту.

В соревновательных кулуарах, кстати, уже поговаривают о будущем сезоне. По непроверенным данным, уже несколько сибирских городов выступили с инициативой проведения у себя этапов АМТ Russain Challenge в следующем году, поэтому не исключен вариант организации зонального кубка в рамках сибирского дивизиона, который составят уже упомянутые Кемерово, Омск, Новосибирск и, возможно, Красноярск.

Организаторы этапа AMT Russian Challenge  благодарят за поддержку и сотрудничество  генерального  спонсора  — Prology, официального  спонсора — JBL, спонсоров  категорий  —  MB Quart, Philips, VIBE, Parkvizion,  официальные бренды соревнований — Lanzar, Hifonics, Genesis, Infinity,  cпонсора  призов AKG, охранного  партнера — Jaguar, Генерального информационного спонсора  —  газету  «За рулем», официального  информационного спонсора — журнал  «Автозвук», а также Интернет-портал  НеДома.ру. Добрыми словами вспоминают в Новосибирске и тех, без чьей поддержки этап бы либо не прошел на таком высоком организационном уровне, либо не состоялся бы вообще. Это Олег Кудинов, начальник УВД г. Новосибирска, его коллега, руководитель ГИБДД ГУВД Новосибирской области Сергей Штельмах, Валерий Шварцкопп — начальник департамента образования, культуры ,спорта и молодёжной политики администрации Новосибирска и вся администрация ТРК «Сибирский молл».

Еще один географический эксперимент не за горами — следующий этап чемпионата России по автозвуку и тюнингу состоится 14 августа в далеком Владивостоке. После этого этапа количество участников финала в каждом классе увеличится до 14 — к участию будут допущены не только победители, но и дальневосточные призеры, занявшие вторые и третьи места. Останется только ждать финала.