press_release

Официальный этап г. Нижний Тагил 18.07.2010

Репетиция финала. Именно таким статусом наделяет руководство АМТ Russian Challenge восьмой по счету этап Чемпионата России по автозвуку и тюнингу, состоявшийся 18 июля в Нижнем Тагиле. Здесь практически окончательно определились те, кому придется бороться 21 августа за самые высокие звания. Как считают в АМТ, те этапы, которые еще успеют состояться до финала, новосибирский и владивостокский, вряд ли что-либо кардинально изменят в расстановке лидеров и аутсайдеров в турнирной таблице. Тем не менее, у тех, кто весь сезон раздумывал, еще есть шанс попасть в финал: нужно всего лишь либо победить в Новосибирске, либо попасть в число призеров во Владивостоке. В силу удаленности этих городов от основного ареала обитания АМТ-шников оргкомитет чемпионата принял решение допускать тамошних лидеров к финалу по результатам одного этапа. Впрочем, мы отвлеклись.
Итак, репетиция финала. Игорь Фоломеев, глава студии «Форте», отвечавшей за организацию этапа, распорядился площадкой у Нижнетагильского цирка изящно и рационально. Здание цирка, как правило, имеет круглую форму, а в Нижнем Тагиле ситуация усугублена еще и «многоуровневостью» площади вокруг здания — уровни связаны между собой множеством лестниц и дорожек. Таким образом, тагильчане смогли выделить каждому, как выразился Вадим Тюленев, «подформату» собственную мини-площадку. Тут судят звук, вот тут меряются мощью сабвуферов, тут оценивают мультимедиа, здесь в полном составе расположились демокары — и ProloJeep, и «Тайфун», и JBL Sound Cruiser, а здесь зрителей усиленно развлекают приглашенные звезды. Кстати, ведущих-комментаторов было на этот раз сразу трое, и они внимательно следили за всем происходящим на территории этапа чемпионата. А происходило много чего — вокруг автозвуковых соревнований образовался целый фестиваль молодежной культуры с битвами граффитчиков, баттлом по уличным танцам Open Jam и прочими разнообразными составляющими.

 

Такой изящный подход к компоновке площадки помог организаторам максимально сократить время, которое тратится на судейство: те необходимые элементы соревнований, что раньше могли только следовать друг за другом, теперь происходили одновременно, не мешая друг другу. Единственное замечание, которое появилось у организаторов — это некоторые сложности с навигацией: пришедшим зрителям требовалось какое-то время, чтобы сориентироваться в этом пестром, громком мире и определиться с наиболее интересными вещами.
Участники, судя по всему, тоже прониклись мыслью о репетиции финала. Даже те, кто уже давно застолбил себе место в верхних строчках рейтинга и гарантированную путевку в финал, использовали тагильский этап как тренировочную площадку и выкладывались максимально. Если в системе или тактике участника до сих пор скрыты какие-то слабые места и недочеты, пусть уж лучше они проявятся сейчас, чем во время финального судейства. В этом смысле весьма характерен пример Ильдара Кашапова. Один из лидеров класса «Любитель», очень ровно выступавший в течение всего сезона, на 8 этапе неожиданно занял последнее место в классе. Очевидно, подвели настройки системы, потому что оценки за инсталляцию Citroen C4 Ильдара получил традиционно высокие. Таким образом, у Ильдара есть вполне достаточно времени, чтобы выявить ошибку и успеть ее ликвидировать, еще раз перепроверить все позиции и настройки. Неудача в Нижнем Тагиле на его позиции в общем рейтинге все равно не повлияет, а оптимизма добавляет то, что провал случился не в финале, а за месяц до него.
Снова отличился Иван Морылев, который уже во второй раз опоздал на регистрацию. Однако, судя по всему, потенциал системы его Toyota Celica, выступающей в классе «Новичок» настолько высок, что Иван может себе позволить 10-балльные штрафы: снова штраф, и снова подиум. На этот раз, правда, не первое, а второе место, но тенденция вполне наглядна. Тем более, что уступил он признанному лидеру Сергею Демковичу, а 10 штрафных баллов, как оказалось при подсчете результатов, никакой решающей роли не сыграли.

Традиционно сильно выступил команда автомобилей, подготовленных в студии «Форте», которая и организовывала тагильский этап. Особенно отличилась монструозная «Газель» ГАЗ-2705, занявшая первое место в звуковом классе «Профессионал+», в категории «Мультимедиа 5.1» и в номинации «Тюнинг Отечественный автомобиль». В последнем классе она обошла даже монструозное купе на базе «копейки» из Оренбурга, а в мультимедийной категории опередила на целых 35 баллов Infiniti EX35 Сергея Демковича. В одном из самых сильных и сложных звуковых классов «Судья» неожиданно вырвался вперед Юрий Черпаков из Новоуральска, опередивший и эффектную Toyota Auris Александра Франюка, и «Форд Фокус» Вячеслава Меркулова — то есть, по сути, всех претендентов на победу. Очевидно, выяснять отношения признанные лидеры и темные лошадки будут непосредственно на финальной площадке.
Впрочем, Александр Франюк, видимо, не преминет воспользоваться месячной паузой с толком и пользой, реализовав очередной этап постройки собственного тюнинг-кара. Комплексная работа над «Аурисом» не прекращается ни на секунду, и к финалу он вполне в состоянии подготовить настоящую бомбу.
На площадке замеров звукового давления случилась очередная небольшая сенсация — был поставлен рекорд России по давлению с использованием одного 12-дюймового сабвуфера. Евгений Наумкин надул на одном динамике целых 153,8 дБ — такого результата до него не добивался никто. Руководство чемпионата отмечает  слаженное и эффективное выступление Spl Team Surgut — их ВАЗ 21124 смог обойти демокар марки Ground Zero под управлением Ивана Олухова. Впрочем, его Mazda накануне пережила ребилд основного динамика — инсталляторы пытались решить проблему отношений между усилителем и сабвуфером путем замены последнего. Как оказалось, собака была зарыта совсем не там, где ее искали, и выступление Ивана нельзя назвать максимально эффективным. Между тем, Олуховский «давильный монстр» на базе «Оки» порвал себе главный орган на этапе чемпионата ЕММА неделей ранее и будет восстановлен только к екатеринбургскому финалу.
В остальных категориях особых неожиданностей и сюрпризов этап не принес. Уже сегодня будущие финалисты могут почивать на лаврах и потихоньку готовить машины к последней битве сезона. Тем же, кому амбиции не позволяют смириться с отсутствием путевки в финал, прямая дорога в Новосибирск — сибирским победителям такие путевки выдают вместе с кубками.
Добавим, что руководители AMT Russian Challenge не упускают случая высказать положенные благодарности: за помощь и поддержку благодарят генерального спонсора соревнований марку Prology, официального  спонсора — JBL, спонсоров  категорий  —  MB Quart, Philips, VIBE, Parkvizion,  официальные бренды соревнований — Lanzar, Hifonics, Genesis, Infinity,  cпонсора  призов AKG, охранного  партнера — Jaguar, Генерального информационного спонсора  —  газету  «За рулем», официального  информационного спонсора — журнал  «Автозвук». Кроме того, организаторы этапа в г. Нижнем Тагиле тоже добрым словом вспоминают тех, без кого этап бы не состоялся: администрацию г. Н. Тагила и лично мэра В.И. Исаеву, местное отделение партии «Единая Россия», руководителя городского цирка А.И. Караваева, генерального партнера этапа компанию «Билайн» и лично А. Мельникова, торговую компанию «Лидер» в лице директора С.А. Павлюченко, ООО «Сатурн-НТ», а также призового спонсора «Кар Аудио Маркет» и лично Д. Болотина. Очередной, предпоследний  этап  соревнований  АМТ   разместится на площадке  «Сибирский  молл»   в  городе  Новосибирске  24  июля.