Официальный этап г. Ижевск 12.06.2010

AMT Russian Challenge шагает по стране. 12 июня автозвуковые соревнования нагрянули в город Ижевск, известный не только статусом столицы Удмуртии. Родина трехлинейной винтовки Мосина и автомата Калашникова, мотоцикла «ИЖ» и автомобиля с тем же самым именем всегда отличалась особым вниманием к кар-аудио. Тем более радостно, что AMT Russian Challenge нагрянул в столицу Удмуртии именно 12 июня 2010 года. Почему? Ответ прост до банального.
В этот июньский день в Ижевске праздновали сразу три больших праздника. Во-первых, конечно, День России. Во-вторых, как уже понятно, праздник автомобильного звука и мультимедиа. И, в-третьих — большой юбилей самого Ижевска, ровно четверть века со дня основания. Поселок, где обитали рабочие, трудившиеся на железоделательном заводе, построенном на реке Иж, был заложен 250 лет назад, в 1760 году, и за это время он разросся до большого, светлого и уютного города.
Ничего удивительного, получается, нет в том, что к автозвуковым соревнованиям, прошедшим в день рождения удмуртской столицы, городские власти отнеслись с подобающим случаю вниманием. Приветственное слово на открытии соревнований произнес первый заместитель Главы администрации Устиновского района г. Ижевска Алексей Михайлович Зуев. Кроме того, участников и гостей соревнований поздравили со всеми памятными и знаменательными датами генеральный директор ОАО «АСПЭК» Дмитрий Алексеевич Горбушин, организатор этапа генеральный директор ООО «Бюро 343» Алексей Зяблицев, и, само собой, руководитель AMT Russian Challenge Вадим Тюленев. Кстати, в рамках проведения очередного этапа Чемпионата России по автозвуку и тюнингу в Ижевске состоялся целый автомобильный фестиваль с массой событий и мероприятий — чемпионатом по картингу, кольцевыми гонками и даже автомоечным конкурсом «Бикини Драйв», однако наибольшее внимание гостей автодеревни «АСПЭК-Авто» привлекали, конечно, автозвуковые баталии.

Более 20 тысяч зрителей собрались на площадке, где проходили соревнования, чтобы в дружелюбной и позитивной обстановке полюбоваться на без малого пятьдесят соревновательных автомобилей. Как водится, некоторые автомобили участвовали сразу в нескольких классах, поэтому общее количество участников превысило 60. Уже можно с уверенностью говорить о том, что этапы соревновательной серии AMT Russian Challenge собирают участников со всех концов Урала и Сибири, и ижевский этап исключением не стал. Своих делегатов в Удмуртию отправили Екатеринбург, Пермь, Набарежные Челны, Самара, Стерлитамак и даже Ноябрьск. Дмитрий Облапов, преодолевший на своей «Октавии» ради участия в ижевских соревнованиях несколько тысяч километров, был отмечен специальной наградой — помимо первого места в классе «Судья +».
Количество категорий, в которых соревновались участники, не изменилось — это по-прежнему «Звук», «Мультимедиа», «dbAMT» и «Тюнинг». Впрочем, некоторые категории оказались весьма малочисленны. В обоих мультимедийных классах сражались только трое, а за победу в категории «Тюнинг» спорили пятеро участников. Но это ничуть не сказалось на накале страстей, обуревавших соревновательную площадку. К примеру, Айрат Кикнадзе из Набережных Челнов в классе «dB AMT SPL Шоу» выдавил из своей «Оки» на полтора децибела меньше, чем его соперник и земляк Александр Никоноров. Однако по количеству баллов за инсталляцию системы Айрат превзошел Александра практически вдвое, и в итоге отвоевал-таки первое место. Зато в категории «Тюнинг Отечественный автомобиль» обошлось без интриг — убедительная победа Айрата с внушительным перевесом. А в зачете по тюнингу среди иномарок кубки и за первое, и за второе место остались в Ижевске. Кстати, вторую ступеньку пьедестала почета заняла удивительно красивая Alfa Romeo под управлением Александра Решетникова, лишь чуть-чуть уступив эффектной «Мазде» Антона Кулябина.
До Ижевска не добралась восходящая звезда соревнований на максимальное звуковое давление — монстроподобная «Ока», созданная в секретных лабораториях екатеринбургской компании «Трон Авто». Поэтому максимальный результат, продемонстрированный на этом этапе чемпионата, составляет «всего» 152.8 дБ. Принадлежит он тоже екатеринбуржцу, Евгению Наумкину, ставшему лидером в категории «dB АМТ Любитель 12», самой, что характерно, младшей. Более основательно подготовленные «давильщики» на мощных системах перекрыть результат Евгения, достигнутый на одном 12-дюймовом сабвуфере, не смогли. Вплотную к нему приблизился только Дмитрий Печников из Елабуги — 151.2 дБ. Даже единственный участник класса «dB АМТ Специалист без ограничений», известный специалист по децибелам Дмитрий Куковякин, в очередной раз кардинально перестроивший свою «Фиесту» и опять сменивший класс, смог показать только 147.4 дБ. В классе «dB АМТ Специалист до 18» дебютировал крайне интересный Ford Mondeo из Салавата под управлением Дмитрия Рыженко, построенный на компонентах марки VIBE, спонсора этой категории. Дмитрий оставил пальму первенства за собой с результатом 138.8 дБ, но потенциал системы полностью еще не раскрыт. Хотя его хватило и для того, чтобы завоевать второе место и в звуковой категории «Новичок +».

Думается, что борьба за результат на следующих этапах будет крайне интересной — многие участники намерены перекрыть собственные показатели. Кроме того, в борьбу включатся временно из нее выбывшие, например, уже упомянутый Иван Олухов.
Децибел хватило не только участникам, но и зрителям — тон происходящему на площадке соревнований задавали звуковые монстры от спонсоров Чемпионата. Генеральный спонсор, марка Prology представила свой мультимедийный ProloJeep, а марка JBL, выступающая официальным спонсором — JBL Sound Cruiser, чудовищную аудиоустановку  с 18-киловаттным звуком.

 

Что особенно интересно, на площадке помимо демо-каров, присутствовали и демо-катера! Организатор этапа, фирма «Бюро 343» выставила два образца своей работы с водной техникой.
Кстати, о звуке. Самые жаркие баталии разгорелись именно в звуковой категории, где количество частников многократно превосходило все остальные классы. Впрочем, несмотря на напряженную борьбу, результаты оказались вполне ожидаемыми. Первое место в классе «Новичок» уже не в первый раз завоевал Сергей Демкович. Завоевал, кстати, с небольшим отрывом — от второго места его отделяло всего 6 баллов. Екатеринбургский Infiniti EX35, таким образом, уже обеспечил себе путевку в финал, причем не только в категории «Звук», но и среди мультимедийщиков в классе «5.1».

В классе «Новичок +» расстановка сил неожиданно сменилась — претендент на лидерство Яков Райт из Екатеринбурга оказался только на пятом месте, уступив верхнюю ступень Андрею Клячину. Судьи этапа коллегиально пришли к выводу, что в снижении качества звучания системы Якова виноваты сбитые настройки, и к следующему этапу его Audi вернется в тройку лидеров.
Среди «Любителей» снова победу праздновал екатеринбуржец — Ильдар Кашапов. А вот класс «Любитель +» почти полностью состоял из представителей принимающей стороны, как и классы «Профессионал» и «Профессионал +». Во всех трех категориях только один участник был из гостей — самарец Михаил Четвертков, занявший второе место в «Любитель +». Впрочем, «пропустил» — не совсем уместное слово. Победитель класса Кирилл Ехлаков вышел вперед с внушительным отрывом сразу в 40 баллов. Зато Михаил отыгрался в «Мультимедиа», выиграв дуэль с Иваном Сидоровым из Перми и тем самым закрепив за собой первое место в классе «Мультимедиа Стерео». Среди «Профессионалов» единственным участником оказался уже упомянутый Александр Решетников на Alfa Romeo, а лидером класса «Профессионал +» стал ижевчанин Денис Судовиков.
Организаторы этапа AMT Russian Challenge  благодарят за поддержку и сотрудничество фициального  спонсора — JBL, спонсоров  категорий  —  MB Quart, Philips, VIBE, Parkvizion,  официальные бренды соревнований — Lanzar, Hifonics, Genesis, Infinity,  cпонсора  призов AKG, охранного  партнера — Jaguar, Генерального информационного спонсора  —  газету  «За рулем», официального  информационного спонсора — журнал  «Автозвук», а также Интернет-портал  НеДома.ру.
Чемпионат России по автозвуку и тюнингу AMT Russian Challenge переезжает на Урал. Очередной этап чемпионата состоится 19 июня в г. Перми.