Новосибирск: назло рекордам

 Практически каждый город, где соревнования в формате АМТ проходят не в первый раз, уже завел и сохраняет какую-нибудь добрую традицию. У новосибирских организаторов такой традицией стала смена дислокации: этап чемпионата по автозвуку и тюнингу под эгидой АМТ в третий раз проводится на новом месте. В сезоне-2012 им стала парковая зона на берегу реки Обь, практически в самом центре Новосибирска, и подавляющее большинство участников (включая руководство формата) отметило, что это лучшая территория из тех, что предлагали новосибирские организаторы, компания «Автосаунд» в лице Андрея Иванова и Татьяны Ткаченко. Дело не только в просторной площадке, где свободно уместились все 115 участников, но и в потрясающе красивом виде, открывающемся с нее. А насладиться им, в перерывах между звуковыми баталиями, участникам удалось благодаря содействию Департамента физкультуры и спорта при мэрии Новосибирска и лично начальника отдела массовых мероприятий Александра Тыцкого.

    К слову, нынешний новосибирский этап еще раз подтверждает тенденцию, зафиксированную Президентом АМТ Вадимом Тюленевым почти сразу после старта сезона 2012 года. Дело в том, что в нынешнем году практически каждый этап собирает примерно на 25-30% большее количество участников, нежели в прошлом, и Новосибирск отнюдь не стал исключением. Как любой другой региональный этап, эти соревнования собрали в основном сибирских звуковиков, но коллектив подобрался мощный и многочисленный, причем мощный в самом прямом смысле: категория «Звуковое давление» пользовалась традиционной популярностью. Более того, именно в Новосибирске завязалась одна из самых интересных «давильных» интриг этого сезона.

Стоит отметить также активность сибирских судей. Если в прошлом сезоне судейская бригада частично формировалась при помощи коллег из других регионов, то сейчас за протоколы на сибирских этапах отвечает команда, полностью собранная из местных судей.

Руководство этапа отмечает также слаженную работу команды администраторов – Ивана Тюленева из Екатеринбурга, Натальи Руденко из Абакана и Светланы Давыдовой из Новосибирска, благодаря которым этапу удалось не выбиться из регламента. Во многом благодаря администраторам впервые за всю историю АМТ результаты этапа были опубликованы на официальном сайте практически сразу после церемонии награждения, а это, сами понимаете, дорогого стоит.

    Категория «Качество звучания» отметилась импровизированным противостоянием Алексея Демченко из Новосибирска и Андрея Шевчука из Железногорска. Несмотря на то, что выступали они в разных классах, их системы оценивала одна и та же судейская бригада, и по сути Алексей и Андрей поделили между собой гипотетический приз за лучший звук: две системы отделяет друг от друга лишь один балл. 268 баллов у Алексея против 267 баллов у Андрея, но в пользу последнего говорит более суровый класс: его Toyota победила в классе «Эксперт». Toyota Wish из Новосибирска первенствовала в классе «Любитель+», а второе место в нем занял Максим Глянцев, создавший уникальный для АМТ прецедент.

    Впервые в истории соревновательного движения участник решился заявиться в четыре категории сразу. Ярко-красная, очень эффектная Toyota MR-S Максима боролась за баллы в категориях «Звук», «Звуковое давление», «Мультимедиа» и «Тюнинг иностранный автомобиль». Правда, удача улыбнулась Максиму только один раз. В остальных случаях его результаты не поднимались выше пятого места, но подобное рвение заслуживает бурных аплодисментов.

 

    Руководство АМТ отмечает похвальное внимание сибирских поклонников кар-аудио к прочим сторонам доработки своих соревновательных автомобилей. В отличие от некоторых других регионов, сибирские участники категории «Тюнинг» не слишком увлекаются внешней эффектностью, отдавая должное модификации силовых агрегатов, ходовой части и трансмиссий. Возможно, поэтому тюнинговая категория была заполнена почти до отказа, причем в классе отечественных автомобилей феерическую победу одержал восхитительно-оранжевый ГАЗ-69 Евгения Семенова. Владелец даже снабдил свой внедорожник прицепом, специально изготовленным в стиле всего проекта.

К слову, второе место в этом классе тоже досталось отечественному внедорожнику, и тоже оранжевому – серебряный кубок увез с собой Михаил Видяков на УАЗ-31512.

    Если говорить об одновременном выступлении в нескольких классах, нельзя не упомянуть новосибирскую Toyota Camry, выступавшую за Team Pioneer: дотошные участники соревнований благодаря исключительной настойчивости увезли с собой  сразу три кубка – за второе место в классе «Эксперт», за третье место в категории «Мультимедиа стерео» и еще одно «серебро» команде Team Pioneer досталось в категории «Тюнинг» — кстати, с перевесом всего в 4 балла. Победителем же в «Мультимедиа Стерео» также с небольшим преимуществом стал Артем Кривошеев из башкирсого города Сибай – на данный момент это лучшее его достижение в мультимедийных боях. А вот категория «Мультимедиа 5.1» оказалась неожиданно бедна: единственным ее участником и лидером стал Ford Mustang компании «Автоаудиосервис» из Новокузнецка.

    Самой многочисленной категорией на новосибирском этапе, вполне ожидаемо, оказалась «давильная» — сложно было рассчитывать на что-то иное в городе, в котором зародилось движение Bassclub. И вполне логично, что именно в Новосибирске установлен очередной рекорд по звуковому давлению. Сергей Ремизов, ставший знаменитостью в прошлых сезонах благодаря своему «броневику»  Toyota Town Ace, на «домашнем» этапе представил новую версию своей системы, судя по ошеломляющему внешнему виду «броневика», претерпевшую немало доработок. Результат, с одной стороны, ожидаем, с другой – неожидан. То, что Сергей установил рекорд АМТ, продемонстрировав 169,14 дБ, конечно, впечатляет, но по его же словам, это далеко не предел. В классе «Монстр» он выступал в гордом одиночестве, поэтому не стал перенапрягать систему. И именно это и составляет, наверное, основную интригу среди «давильщиков» — в участии Сергея в финале практически никто не сомневается, как и в том, что 18 августа в Екатеринбурге бронированный монстр будет давить на полную. Но каков его потенциал, никто предугадать не в состоянии, так что ждем очередных рекордов.

 

    Организаторы новосибирского этапа благодарят своих информационных партнеров – справочник 2ГИС и портал Drom.Ru. Бесперебойное продвижение локомотива АМТ по России обеспечивают генеральный спонсор Morel, эксклюзивный спонсор призов STP, официальный спонсор Prology, специальный партнер SPL Lab, спонсор категории «Качество звучания» Phoenix Gold, спонсор категории «Мультимедиа» FlyAudio, спонсор категории «Звуковое давление» Vibe, спонсор категории «Тюнинг» ParkVision и партнер категории SPL Шоу бренд Ground Zero. Нельзя не отметить неоценимую помощь охранного партнера Jaguar, технического партнера Stinger, экипировочного партнера компанию Apika и официальных брендов чемпионата: Audison, Diablo Audio, Boss, Digital Designs, Focal, Hertz, Impact, Megaforser, PHD, Pioneer, Sundown Audio, Starled, SQ, Chernov Audio и XS Power.

Генеральным информационным спонсором чемпионата, как и прежде, является журнал «Автозвук», официальным информационным спонсором – журнал «Тюнинг автомобилей», информационными партнерами – журнал «Форсаж», Bass Club и «Чернов Аудио».