press_release

Краснодар: и грянул бой

Лучшие из лучших, гранды кар-аудио и мультимедийные титаны, герои битв за децибелы и килогерцовые монстры собрались 22 сентября в Краснодаре, чтобы выяснить отношения и окончательно разобраться, кто имеет право именоваться лучшим в соревновательном сезоне 2018 года. Чемпионат Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ подвел итоги.

В течение всего сезона сотни участников упорно работали над своими соревновательными системами, чтобы в итоге быть увенчанными славой и одаренными дорогостоящими призами, причем партнеры Чемпионата искренне постарались, чтобы никто не ушел без подарка. Впрочем, оргкомитет в долгу не остался. Церемонию открытия финальной битвы посетили сразу десять представителей самых видных брендов российского мира кар-аудио, и каждому из них были вручены благодарственное письмо и памятный сувенир.

На церемонии открытия, помимо Президента АМТ Вадима Тюленева, выступили: Виктор Иванов в качестве представителя Генерального партнера, бренда DeafBonce, Александр Ефремов (JVC Kenwood), Андрей Новгородов (Dynamic State), Наити Такуо (Pioneer), Сергей Свирков (SWAT), Анатолий Нифатов (Аура), Виталий Давыдыч (Kicx), Лев Мартиросян (Алком), а также Ольга Савельева и Анатолий Шихатов в качестве представителей журнала АвтоЗвук. Они же и определили обладателя кубка имени Андрея Елютина в этом соревновательном сезоне, который, как и обещали в оргкомитете АМТ, стал традиционным. Вторым обладателем почетного трофея назвали Владимира Барсукова из города Чебоксары (к слову, он стал еще и чемпионом России в классе «Профессионал»).

Ни один финал Чемпионата по автозвуку в формате АМТ не обходится без сюрпризов, но нынешнее сражение принесло необычно большое количество неожиданностей. К примеру, уверенно лидировавшая в течение всего сезона в классе «Новичок» Екатерина Иванилова на финале уступила первое место Михаилу Лаздину из Краснодара – причем с минимальным перевесом всего в 0,2 балла. Екатерине не помогли даже добавочные баллы за количество этапов, посещенных в течение сезона. В классе «Любитель» разрыв между первым и вторым местом также оказался весьма небольшим, причем вице-чемпион Дмитрий Неберикутья не добрался до первого места исключительно по причине проигрыша по качеству инсталляции, так как звучание его системы было оценено выше, чем у ставшего чемпионом Михаила Фоменко. Аналогичная ситуация – и снова с очень небольшим отрывом – сложилась и в классе «Любитель +», где первое место занял Николай Рогозин из Екатеринбурга, а второе – Сергей Нечипуренко из Георгиевска.

Самые, пожалуй, серьезные сражения разворачивались в классе «Звук», куда для участия по традиции пригласили мэтров из дружественных форматов – например, Виктора Шкенделя, Владимира Голосуна и Михаила Карпова. При этом, если Чемпионом России в формате АМТ стал Евгений Середа, то второе место досталось машине студии inVoice, а звание вице-чемпиона – Александру Савичеву, отставшему от второго результата меньше, чем на полтора балла. Бронзовым призером Чемпионата стал Сергей Ручкин, но между ним и Александром Савичевым в итоговой таблице расположились еще и два почетных гостя – Владимир Голосун и Виктор Шкендель, участие которых в соревнованиях было отмечено особыми дипломами и призами.

В классе «Эксперт» уверенно победил Дмитрий Голубев, который включился в соревнования относительно недавно после долгого отсутствия. По мнению оргкомитета, именно эта пауза позволила ему подготовить весьма серьезный соревновательный автомобиль, о котором автозвуковая общественность еще не раз услышит. А вот Виктор Иванов, заявившийся в тот же класс, занял последнее место с нулевым результатом, что не помешало ему попутно заработать на той же машине звание вице-чемпиона в категории «Концерт Стадион» (Чемпионом в этом классе стал Кирилл Никитинский). Судьи категории «Концерт» особо отмечали практически незаметный разрыв в оценках буквально всех участников категории: к примеру, между первым и вторым местом в классе «Клуб» – всего 7 баллов, а лидеров класса «Стадион» разделило и того меньше – 6 баллов.

Что касается категории «Тюнинг», то логичным образом самой большой популярностью пользовался класс «Стайлинг», где победила «Нива» от уфимской студии «Камертон». При этом увенчанные призами участники категории «Качество звучания» в этом классе в призы не попали: например, Дмитрий Голубев занял пятое место, а Евгений Середа – лишь девятое. Интересно, что в судействе этого класса была применена «турнирная» система: судьи Анатолий Нифатов и Сергей Маторин сначала поделили его пополам – на две группы по шесть участников, затем отобрали в каждой группе по три лучших автомобиля и окончательно распределил звания уже между членами этой шестерки сам Главный судья категории Тюнинг Александр Савичев. К слову, двойное судейство с последующим усреднением оценок на финале Чемпионата применялось заметно шире, чем на региональных этапах, где таким способом судился, как правило, только класс «Звук». Cергей Свирков записал на свой счет еще одно чемпионское звание – на этот раз в классе «Тюнинг Эксперт». Впрочем, Opel Calibra Алексея Субботина он опередил лишь на 3 балла, при этом Алексей успел выступить в ходе соревновательного сезона только единожды, за неделю до финала на этапе в Ялте.

Вполне ожидаемо переполненной оказалась категория «Звуковое давление»,  еще в начале сезона руководители форматов Вадим Тюленев и Денис Травкин договорились  практически о совмещении двух финалов  —  в субботу  в Краснодаре  боролись за титул Чемпионов  АМТ, а в воскресенье в Ростове за титул Чемпионов   DbDrag . В подавляющем большинстве случаев участников разделяли буквально сотые доли децибел. Так получилось, к примеру, в классах «SPL Шоу Любитель», где разница в результатах между первым и вторым местом составила всего 0,08 дБ. В целом, результаты участников этой категории отличились невероятной плотностью, что, по мнению оргкомитета, говорит в том числе и о высоком уровне подготовки финалистов.

Особую активность продемонстрировали «давильные» машины команд Team Pride, Team Ground Zero и студии AZ-13 из города Чехова. Последняя присоединилась к соревновательному движению АМТ относительно недавно, но уже успела стать обладателем вице-чемпионского звания в классе SPL Шоу Мастер 150.18 и бронзовым призером в классе «Экстрим» (правда, с разными автомобилями). Студия BassLions из Екатеринбурга и ее Opel Astra увезли из Краснодара кубки за вторые места в классе SPL Шоу Монстр и SPL Шоу Фронт б/о, а также чемпионское звание класса SPL Шоу Мастер 150.18.

При этом создателю самой громкой машины финала реализовать свои амбиции, можно сказать, не удалось. Рустам Касимов из Майкопа рассчитывал извлечь из своей уникальной «Газели» порядка 180 дБ, однако, смог добиться лишь 174,93 дБ, улучшив свой максимальный результат в сезоне примерно на полдецибела. Впрочем, это не помешало ему стать чемпионом в классе «Экстрим».

Итоги соревновательного сезона 2018 года подведены, точки над i расставлены, призы, дипломы и кубки вручены. Оргкомитет формата АМТ выражает надежду, что участники автозвукового движения получили новый богатый опыт в создании аудиосистем и в межсезонье найдут немало эффектных способов реализовать его на практике. Настало время активно готовиться к новому, юбилейному соревновательному сезону, который, как уверены в АМТ, принесет немало приятных сюрпризов.

Оргкомитет выражает искреннюю благодарность за содействие в организации и проведении финала Чемпионата региональному организатору компании «Мобистар» и лично Акулову
Алексею, торговому центру OZZ MOLL, ООО «Лидер» и генеральному директору Игорю Аверкину, ООО «Охранная организация «АН-Секьюрити Адыгея» и генеральному директору Игорю Шуликову, компании «Аэробус» и генеральному директору Дмитрию Чернышкову, ведущему финала Роману Бражникову и фотографу финала Марку Шишкину. Отдельная благодарность – компании «СтандартПласт» за мастер-класс и материалы для проклейки на площадке соревнований. Кроме того, оргкомитет благодарит компанию АКС (Воронеж) и лично Максима Тутельяна, а также компанию Вега (Киров) и лично Виктора Сидорова за спонсорство номинации «Кубок памяти Андрея Елютина».

АМТ Евразия благодарит за поддержку федеральных партнеров нынешнего соревновательного сезона: Генерального партнера DeafBonce, Официального партнера Chernov Cable, Официального партнера Edge, Акустического партнера StandartPlast, Эксклюзивного партнера Dynamic State, Титульного партнера Eton, VIP-партнера компанию Аура, Специального партнера Kicx, Технического партнера Swat, Призового партнера MD Lab, Бизнес-партнера Ural Sound, Измерительного партнера SPL Lab, Ювелирного партнера “585 Золотой», партнеров категории «Качество звучания» Morel и Audison, партнера категории “Концерт» JVC Kenwood, партнеров категории “Звуковое давление» Ground Zero и Pride Car Audio, а также партнеров Чемпионата ArtSound, AudioNova, AudioSystem, Avatar, Black Hydra, Digital Design, Kicker, Gorilla Bass, Hertz, JL Audio, Pioneer, SDTAudio, Sound Civilization, Tornado Sound и Phant Audio.

Генеральный информационный партнер Чемпионата – «АвтоЗвук Онлайн». Официальный информационный партнер – BassClub.Ru. Информационный партнер – “Форум любителей автозвука Блюзмобиль».