Йошкар-Ола

Посредине страны

Локомотив Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ прибыл на последнюю российскую станцию в нынешнем соревновательном сезоне. Как и планировалось, финальные сражения за чемпионские звания оказались жаркими и принесли немало сюрпризов. С другой стороны, кое в чем итоги соревновательного сезона оказались вполне закономерными.

Оргкомитет Чемпионата уже успел отметить, что сезон 2016 года прошел на весьма высоком уровне – это касается и подхода к организации соревнований, и подготовки участников, и их количества, которое растет год от года, прибывая весьма эмоциональными новичками, и даже растущего стремления объединяться в команды под эгидой брендов либо установочных студий.

Место для финала в этом году, в отличие от двух предыдущих (Екатеринбург и Краснодар), было выбрано с новым подходом – обеспечить участникам из всех концов России примерно одинаковую дистанцию до последней битвы. До Йошкар-олинской площадки (республиканского театра Кукол) добрались в итоге 109 участников. Их могло быть и больше, но специфика российского календаря соревнований по автозвуку заставила часть спортсменов, специализирующихся на звуковом давлении, делать выбор между финалом АМТ и финалом  в другом дружественном формате.

«Интернациональной» стала и судейская бригада, принципы формирования которой в этот раз включали максимально широкий географический охват – 37 квалифицированных судей прибыли со всех концов страны, от Урала до южных регионов. Своего персонального главного судью получила каждая категория, верховным же судьей стал один из авторитетнейших специалистов по автозвуку в России и один из зачинателей формата АМТ Александр Лысенко. Свою судейскую делегацию на финал российского первенства отправил и Казахстан, причем Директором соревнований стал Президент АМТ-Казахстан Алтынбек Каманов.

На торжественном открытии финальной битвы выступили официальные представители практически всех организаций, оказавших формату неоценимую поддержку в ходе сезона: гости из-за рубежа Нико Лаутнер (Германия, Ground Zero) и Дэниэл Боумэн (США, Morel), Александр Овчинников (ММС), Наталья Мантрова (Standartplast), Дмитрий Рябцев (Eton), Виктор Лапочкин (компания «Аура»), Сергей Земченков (WeMaTec), Андрей Кудрявцев (Kenwood), Дмитрий Шубин и Виталий Раббот (Chernov Audio), Михаил Минаев (Stinger), организатор финала из компании «Вега» Виктор Сидоров, а честь открытия финала единодушно делегировали Президенту АМТ Вадиму Тюленеву.

Главные призы во всех звуковых категориях разъехались в разные города – ни в один город страны не убыло два чемпионских звания сразу. Однако, если победа Тимура Нехая из Майкопа в классе «Звук» и лидерство члена команды Ground Zero Максима Худых в классе «Профессионал» выглядят вполне закономерной, то провал перспективного новичка Антона Тогулева озадачил многих, как и всего лишь третье место Александра Пастухова из Екатеринбурга. До странности неудачным выглядело и выступление весьма многочисленной команды Team Morel, записавшей на свой счет лишь чемпионство Сергея Дубинина в классах «Мультимедиа 5.1» и «Эксперт Звук» да третье место Владимира Глебова в классе «Новичок +».

Неожиданностью стало и второе место Виктора Иванова в классе «Звук», которое он заработал на микроавтобусе Iveco, построенном специально для категории «Звуковое давление». К слову, участвовал он и в мультимедийной категории, но выше пятого места не поднялся, зато лидировал в классе «Стайлинг».

Разрешение одной из самых суровых интриг чемпионата – кому же достанется первое место в категории «Тюнинг Профессионал» — также принесло сюрприз. В способности знаменитого «Запорожца» Сергея Мусаилова претендовать на чемпионское звание никто не сомневался, однако немало ставок было сделано и на «Приору» Максима Долганова, отказавшегося на этот раз от участия в звуковых категориях. Тем не менее, разрыв между двумя претендентами неожиданно составил почти 20 баллов, а победа в итоге досталась «Горбатому». Максим же и третий участник класса Айрат Кикнадзе набрали одинаковое количество баллов, так что распределять второе и третье места пришлось спешно собранному экспертному совету – Коллегии Главных Судей.

В «давильной» категории первенство в общем зачете оспаривали друг у друга команды Team DD и Team Alphard (например, класс “Любитель Седан» только из них и состоял), но особо отличились на финале представители команды Stradivari с Денисом Вихляевым во главе. Их Seat Terra (построенный, к слову, тоже на компонентах Alphard) продемонстрировал самый высокий результат финала – 169,22 дБ. Чего-то подобного от них и ждали, собственно, весь сезон.

Однако, в рамках финала среди «давильщиков» прошло и еще одно индивидуальное соревнование под кодовым наименованием «Заруба». Участвовали в нем по особым правилам трое – Андрей Дитрих из Оренбурга с системой на компонентах Edge, поклонник бренда Kicx Евгений Смирнов из Новоуральска и участник Team Alphard свердловчанин Денис Ромашов. В суровой баталии единоборцы даже слегка пожгли железо, оспаривая друг у друга первенство, но выиграть удалось системе, построенной на базе Edge. Понесенные потери Андрею частично компенсировал впечатляющий приз – продвинутый аккумулятор от Stinger, врученный лично Михаилом Минаевым.

К слову, нельзя не отметить обилие призов, которым отметился нынешний финал: ни один участник итоговых соревнований не остался без весомого подарка, причем в оргкомитете отмечают, что предыдущие финалы такого изобилия не припомнят. Немало досталось и зрителям: на этот раз развлекательную программу организаторы финала решили построить на основе конкурсов, которые продолжались практически все соревнования. Само собой, каждый конкурс предполагал завидную премию.

Президент АМТ Евразия Вадим Тюленев заявил: «Оргкомитет Финала и руководство АМТ Евразия выражают признательность всем, кто был причастен к этому событию! Мы благодарим финалистов за упорную борьбу и поздравляем всех Чемпионов и призеров! В рядах опытных спортсменов появились новые имена с титулами Чемпионов России! Финал седьмого Чемпионата был уникален и зафиксировал много интересных результатов. Мы учтем допущенные при проведении пятнадцати региональных этапов сезона-2016 недочеты в процедуре судейства и регламенте мероприятий. А впереди нас ждет сезон АМТ-2017, который принесет много нового и интересного!»

Но еще до начала подготовки к следующему сезону формат АМТ переживет немало ярких событий. Официально календарные соревнования завершены, но поклонников автозвука еще ждут Кубок Урала, финал первенства Казахстана в формате АМТ и церемония закрытия сезона. К слову, особым гостем церемонии станет Алексей Воронцов, феномен этого года. Ему будет вручен специальный приз «Спортсмен года»: Алексей за это лето из 12 официальных этапов посетил 10, то есть практически весь сезон провел в погоне за новыми впечатлениями и опытом.

АМТ Евразия благодарит компанию «Вега» и лично Виктора Сидорова, Владимира Киселева и Николая Заботнова за отменную организацию этапа, а также всех своих федеральных партнеров: Генерального партнера Alphard, официальных партнеров Edge, Chernov Cable, Акустического партнера Standartplast, VIP-партнера Sinfoni, Титульного партнера Eton, Эксклюзивного партнера Swat, Специального партнера Kicx и призового партнера Ural Sound. Кроме того, оргкомитет Чемпионата благодарит партнеров категорий: «Качество звучания» — Morel и MD Lab, «Мультимедиа» — JVC и Kenwood, «Звуковое давление» — Dynamic State и Ground Zero, «Тюнинг» — Prology и WeMaTec, Технического партнера Aura, измерительного партнера SPL Lab, Генерального информационного партнера журнал «АвтоЗвук», официального информационного партнера BassClub, а также информационного партнера – форум «Блюзмобиль».

Официальные бренды Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ: Alphard, Audison, CDT Audio, DD Audio, Fli, Hertz, Kicker, Machete, Power Acoustik, Mini DSP, Pioneer, Pride, Sound Civilization, SoundStream, SPL, Stinger, TEAC, Tornado Sound, а также «Мануфактура».

До новых встреч в сезоне АМТ-2017 !