И грянул дождь

Локомотив Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в фомате АМТ наматывает по стране сотни километров, закономерно приближаясь к логичному финишу, который состоится в Екатеринбурге. У поклонников децибелов и килогерцев остается все меньше времени, чтобы подправить свое положение в рейтинговой табели о рангах. И чебоксарский этап Чемпионата чуть не стал местом, где можно было это сделать практически безо всяких усилий. Вмешалась сама природа, решив, очевидно, отыграться за все предыдущие соревнования, прошедшие при ясном солнце и безоблачном небе.

Все накопленные за это время запасы осадков небеса щедро вывалили на Чебоксары 28 июня, начав бомбардировать город потоками воды еще в ночь перед стартом соревнований. Запланированный накануне судейский тренинг прошел, по словам представителей Оргкомитета Чемпионата, в штатном режиме, и ничего не предвещало таких сюрпризов. Основные тонкости судейства формата АМТ до участников тренинга донесли свердловчане Александр Франюк и Вера Субботина (ставшая первым в истории формата тренером прекрасного пола), исполнявшие позже на соревнованиях обязанности главных судей. А утро того дня, когда должны были состояться сами замеры, встретило судей и участников температурой +8 и ужасающим ливнем.

«За все 12 лет проведения автозвуковых соревнований я не припомню таких погодных катаклизмов. Но регламент есть регламент, и к моменту открытия регистрации на площадке уже ожидали своей очереди около 30 машин», – рассказывает Президент АМТ Вадим Тюленев. Регистрация стартовала обычным порядком, однако погодное буйство внушало организаторам соревнований серьезные опасения. Ливень делал невозможным использование корпоративной формы, разогнал всех зрителей, поставил под угрозу сохранность измерительного оборудования и здоровье участников. Наконец, серьезно затруднил судейство инсталляции – какой участник, вложивший в создание системы массу сил и средств, захочет подставлять ее под потоки воды?

Эти обстоятельства привели к тому, что оргкомитет соревнований в лице Вадима Тюленева, представителя региональных организаторов Виктора Сидорова из компании «Вега» и главного судьи Александра Франюка (который в Чебоксарах дебютировал в этом ранге) принял беспрецедентное решение о закрытии этапа по причине погодного форс-мажора. Правда, попутно было решено дать погоде время одуматься: этап должен был закрыться в том случае, если до 10 часов утра дождь не прекратится. В этом случае все зарегистрированные к этому времени участники автоматически получили бы виртуальные первые места и соответствующее количество рейтинговых баллов в копилку.

И к 10 часам, казалось бы, случилось чудо: дождь прекратился, а укутавшие небо тучи начали расползаться. Собравшиеся на площадке вздохнули облегченно, и соревнования покатились по накатанным рельсам. Однако не тут-то было: взяв часовую паузу, ливень зарядил с новой силой, но у чебоксарского этапа уже не осталось путей к отступлению, и соревнования все же состоялись, несмотря на экстремальную обстановку. Самых смелых и влагоустойчивых поклонников автозвука набралось 74 человека.

В определенном смысле ситуацию скрашивали достоинства площадки, на которой состоялся чебоксарский этап: ее природная многоступенчатость позволила естественным образом отделить разные категории соревнующихся друг от друга. А спасла этап, по сути, самоотверженная работа судейской бригады, включая региональных новичков, для которых жизнь в формате АМТ началась с полноценного экстрима.

Руководство формата АМТ уже накопило достаточное количество информации, чтобы строить определенные прогнозы на финал Чемпионата. Соревнования в Чебоксарах еще раз подтвердили, что стройные ряды поклонников автозвука пополняются сильными новичками, которые при условии сохранения набранного темпа вполне могут претендовать на призовые места по итогам всего сезона. В старших же классах расстановка сил пока признана более-менее традиционной, однако екатеринбургский финал с нетерпением ждет появления в списках участников признанных авторитетов с Юга России. По словам Вадима Тюленева, если титулованные спортсмены из Сочи, Ростова-на-Дону, Краснодара и прочих городов, хорошо известные по заслугам в рамках дружественных форматов, все же доберутся до Екатеринбурга, это только обострит финальную интригу и сделает заключительные бои напряженнее и интереснее.

В Чебоксарах удачно выступили и те, кто первый раз в сезоне представил свои наработки, и те, кто планомерно посещает этап за этапом. Определенный фурор произвел «давильный» Chevrolet Tahoe Артака Асиряна, построенный на базе инкассаторского автомобиля. И только присутствие в списках Юрия Сусликова из Саратова и Марата Гараева из Ижевска не позволило ему заработать звание самого громкого автомобиля этапа. Мария Зарипова из Екатеринбурга не только уверенно претендует на звание самой активной участницы — Чебоксары стали для нее шестым этапом в сезоне – но и планомерно улучшает собственные результаты, добившись уже почти 150 дБ. Очень неплохо в Чебоксарах выступила команда Team Digital Design, собрав четыре призовых места. В категории «Звук» наконец-то выступил Олег Михайлов, Honda Civic которого показала впечатляющие результаты в оценке качества звучания. По количеству баллов за звук Олег уступил только авторитетному москвичу Сергею Дубинину, который первенствовал и в классе «Эксперт», и в классе «Мультимедиа 5.1». Однако и среди чебоксарцев нашлись серьезные специалисты, например, Димитрий Федоров – его Infiniti FX35 заработала высшие знаки отличия в классах «Мультимедиа Стерео», «Профессионал Звук» и «Тюнинг иностранный автомобиль».

Оргкомитет Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ отмечает не только работу судей и героизм участников, но и достижения региональных организаторов в лице Виталия Петухова и Бориса Ланенкова, сделавших все возможное, чтобы этап все же состоялся. Виктор Сидоров, глава сети магазинов автомобильной электроники «Вега», уже имел в 2012 году опыт организации соревнований АМТ, но они состоялись в Кирове. В нынешнем сезоне Чебоксары появились в календаре АМТ потому, что компания «Вега» располагает в этом городе собственным филиалом, и перенос этапа из Кирова в Чебоксары – это, по большому счету, инициатива Виктора. По слухам, в кулуарах АМТ уже всерьез обсуждается возможность проведения соревнований в прочих городах филиальной сети «Веги», включая Йошкар-Олу, Пермь и Сыктывкар.

Генеральным партнером АМТ в соревновательном сезоне-2014 выступает компания Alphard. Неоценима поддержка со стороны Технического партнера компании Stinger и Акустического партнера компании STP.

АМТ-Евразия выражает благодарность за сотрудничество и поддержку официальному партнеру компании Tchernov Cable, эксклюзивному призовому партнеру Sundown Audio, партнеру категории «Качество звучания» Sinfoni, партнеру категории «Мультимедиа» FlyAudio, партнеру категории «Звуковое давление» Ground Zero, партнеру категории «Тюнинг» Starled, специальному партнеру SPL Lab, титульному партнеру Digital Designs, охранному партнеру StarLine, а также экипировочному партнеру Stancolor. Кроме того, организаторы Чемпионата благодарят информационных партнеров – портал Bassclub, журнал Car Sound и компанию Tchernov Audio. Отдельная благодарность – многолетнему генеральному информационному партнеру АМТ-Евразия журналу «АвтоЗвук» и официальному телевизионному партнеру – телеканалу «Перец».

Многое было бы невозможным и без поддержки официальных брендов Чемпионата: Audison, Kicx,Focal, Hertz, Pioneer, Mechman, Morel, Mohawk, Vibe, Skar, TEAC, XS Power, Hannibal и Hoэмa.

Полный фотоотчет с соревнований АМТ-Евразия в г.Чебоксары смотрите ТУТ

Результаты соревнований АМТ-Евразия в г.Чебоксары