Гора Машук: громко и красиво

 

А это – красавец Пятигорск. Здешние жители испытывают безотчетную приязнь к самым разнообразным доработкам собственных «железных коней», поэтому различные тематические тусовки собирают здесь множество поклонников индустрии тюнинга. Не стал исключением и очередной этап Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу формата АМТ-Евразия, собравший рекордное в сезоне-2015 на момент проведения количество участников. Нельзя не отметить, что календарный этап носил и дополнительный статус: Игорь Ковалевский, руководитель компании «Автодрайв» и один из самых опытных региональных организаторов, придал мероприятию параллельный ранг «Кубка Кавказа». Соответственно, все без исключения участники соревнований оказались одарены тематическими сувенирами.

Кроме того, организаторы поменяли принцип расположения соревновательных площадок. Гора Машук превращается в своеобразный звуковой ринг уже третий год подряд, но ради нынешнего этапа организаторы пошли на существенную модернизацию карты местности, по иному расположив судейские зоны. Стоит отметить, что практически единогласно это волевое решение было признано удачным: об этом говорили и участники, и представители оргкомитета Чемпионата.

Еще одним экспериментом Игоря стала смена дня проведения этапа. Традиционно битвы поклонников кар-аудио проводятся по субботам – это связано в первую очередь с необходимостью обеспечить участникам возможность не только прибыть на соревнования, но и достойно отбыть по месту прописки. Однако, пятигорский этап состоялся в воскресенье: организаторы мотивировали это большим удобством для сторонних зрителей, что, в свою очередь, кладет немалую гирьку на весы популяризации кар-аудио как социального явления. И, как ни странно, не прогадали: соревнования в Пятигорске стали на тот момент самыми крупными не только по числу заявившихся участников, но и по количеству посетивших их зрителей. В число соискателей высоких рейтинговых баллов вошли в первую очередь жители сопредельных регионов, однако отметились в Пятигорске и гости издалека. Приз за преодоление самого большого расстояния по пути на этап заработал член команды Team Pride Антон Капралов из Тольятти, выступавший на Peugeot 308. В целом же, если говорить о составах участвовавших автозвуковых команд, то в этом случае лидерство по числу участников бесспорно принадлежит Team Alphard – члены этого сообщества присутствовали практически в каждом классе, а некоторые классы только из них и состояли. К слову, членам Team Alphard принадлежит и самый высокий результат в звуковом давлении: 165,2 дБ выдавила из своего Seat Terra делегация из Армавира.

Неожиданно большое количество участников собрал «давильный» класс, появившийся лишь в этом сезоне и созданный специально для любителей украшать передние двери своих соревновательных шоу-мобилей невообразимым количеством акустики. Класс «SPL-Шоу Фронт», где замеры проводятся по специально разработанным стандартам, в Пятигорске насчитывал сразу 11 участников – и победу в нем праздновал опять-таки участник объединения Team Alphard Николай Широченко из Невинномысска.

А вот в классе «Тюнинг Отечественный автомобиль» участников было до обидного мало. Зато снова на арену боев под флагом АМТ-Евразия вышел знаменитый ЗАЗ-965 из Владикавказа, прошедший за время паузы между сезонами дополнительный апгрейд. Победа оказалась заслуженной: Сергей Мусаилов оторвался от своих ближайших соперников больше, чем на сотню баллов. Кроме того, более, чем на сотню он перекрыл и результат победителя класса «Тюнинг Иномарка» — Василия Коваленко с Ford Kugar из Курганинска.

Категории «Качество звучания» и «Мультимедиа» праздновали первый выход на поле боя именитых и не раз титулованных спортсменов, которые не преминули подтвердить свой статус. К примеру, член Team Ground Zero Виктор Шкендель из Ставрополя лидировал в классе «Эксперт», Дмитрий Бекренев заработал первое место в категории «Мультимедиа Стерео», а Дмитрий Чепурняк присовокупил к своему первенству в «Мультимедиа 5.1» (с гигантским отрывом, кстати) еще и второе место в вышеупомянутом классе «Эксперт», отстав от Шкенделя лишь на 36 зачетных баллов.

Как и на предыдущих этапах, организаторы и представители оргкомитета Чемпионата не преминули отметить яркие и эффектные выступления команд: тренд, заданный ростовским открытием нынешнего сезона, в Пятигорске подтвердился в очередной раз. Помимо уже упомянутых, на площадке радовали глаз члены Team DD, команд BoomBox61, JapanBox, Faborus, AutoBluz и целого ряда других. Не обошлось и без традиционных демонстрационных автомобилей: немало восхищенных взглядов, например, привлек демо-кар одного из спонсоров Чемпионата, бренда Kicx, построенный на базе Hummer H2.

Покинув гостеприимный Пятигорск, локомотив с флагом АМТ-Евразия отправился на север, в Нижневартовск, где самых волевых и стойких к дальним перемещениям участников также поджидало немало сюрпризов. Но об этом – в следующий раз.