Екатеринбург: не точка, но многоточие…

Впервые в Екатеринбурге соревнования по автозвуку прошли на изолированной площадке: на этот раз полем для битвы децибел и киловатт стала огражденная практически со всех сторон территория стадиона «Юность». Историческое, можно сказать, решение о смене площадки обернулось в итоге дополнительным удобством для зрителей и лишними минутами спокойствия для участников, что так важно в этот, без преувеличения, самый нервный и напряженный день сезона.

Вопреки заложенной двумя громкими годами традиции, финал не стал самым многочисленным соревнованием сезона. Хотя количество прибывших в Екатеринбург аудиофилов и превышало прошлогодний результат, рекорд Пятигорского этапа перекрыть не удалось. Тем не менее, 125 участников можно считать цифрой не только достойной, но и внушительной: практически все классы были заполнены под завязку, а в топовых категориях немногочисленность участников с лихвой компенсировалась их высочайшей квалификацией. Между тем, итоговая таблица содержала немало сюрпризов.

Но до заполнения финальной «табели о рангах» было многочасовое судейство, а еще ранее – торжественная церемония открытия, оповестившая Екатеринбург о начале автозвуковой феерии целой тысячей воздушных шаров с логотипом Официального спонсора Prology. Как водится, не обошлось и без приветственных речей: у каждого приложившего руку, ум и нервы к организации финала, нашлись теплые слова для участников и приветствие для зрителей. На сцену поднимались Надежда Китова, представитель Генерального спонсора чемпионата, компании «Триа Интернешнл», Оксана Бельская из компании ММС, представитель компании «Сатурн Хай-Тэк» Михаил Бутузов и лично Нико Лаутнер из Ground Zero, Александр Шкаликов, представляющий «Чернов Аудио» и Михаил Канавичев из «Пионер Рус». Выступали Кирилл Березин из SPL Lab, Сергей Комиссаров из Music Team, Вадим Черемухин из Digital Designs и Александр Пеньков, представитель компании Stinger. Кроме того, слово было предоставлено Анатолию Шихатову, редактору журнала «Автозвук» — Генерального информационного спонсора чемпионата, Константину Шептуну, делегату официального оператора связи чемпионата «Билайн», Елене Чернышовой из Комитета по товарному рынку Администрации Екатеринбурга и, естественно, Президенту АМТ Евразия Вадиму Тюленеву, который и объявил соревнования открытыми. К слову, помимо своеобразного салюта об открытии соревнований оповестил еще и оркестр Центрального военного округа, исполнивший Гимн России.

За заполнение итоговых протоколов отвечала беспристрастная бригада из 43 судей во главе с Александром Лысенко, включавшая сразу шестерых судей-администраторов – это обстоятельство серьезно облегчило различные организационные моменты. Для целого ряда спортсменов попадание в тройки призеров стало логичным и ожидаемым завершением пути через все перипетии автозвукового сезона, но порой результаты становились сюрпризом – и порой не слишком-то приятным. Разочарования только добавляло то обстоятельство, что причиной низких результатов в ряде случаев становилась небрежность участника.

Вадим Тюленев, Президент АМТ Евразия: «Часто бывает так, что участник соревнований не заглядывает в течение сезона в те узлы  системы, которые не находятся непосредственно на виду, упускает это из виду, а некоторые моменты в инсталляции требуют регулярного контроля. На финальных соревнованиях, как на самых ответственных в сезоне, подобные помарки, когда на презентационных фотографиях все красиво, а на деле тут разболталось и там отвалилось, просто недопустимы. Это явная недоработка – концентрация внимания на звуке в ущерб качеству инсталляции».

Именно низкие оценки уровня инсталляции стали причиной неудачи, допустим, Максима Аксенова из Team Pioneer. Показав очень неплохие результаты в оценке качества звучания – второй результат в классе «Профессионал» — Максим получил до обидного мало баллов за инсталляцию и в итоге занял последнее место. То же самое случилось и с его коллегой из Новосибирска Сергеем Свирковым – достойный результат в звуке нивелирован низкими «инсталляционными» оценками. Неудача Максима тем более обидна, что именно он получил специальный приз «За волю к победе», как преодолевший ради участия в финале самое большое количество километров.

Не слишком удачным было выступление и Александра Никанорова, известного своей удивительной страстью к автозвуку – на его счету самое большое количество этапов, посещенных в течение сезона. Тем не менее, лучшим результатом Александра стало третье место в классе «Профессионал Звук», а вот в категориях «Мультимедиа 5.1» и «SPL шоу 4 сабвуфера» он был только седьмым.

 

Из впечатляющих выступлений в звуковой категории стоит отметить победителя класса «Эксперт» Дмитрия Голубева с его великолепной Subaru Tribeca, Александра Савичева из Пышмы, лидировавшего в классе «Профессионал» и Максима Смирнова, чей Mitsubishi Outlander, подготовленный в Казахстане, стал лучшим в категории «Звук». К слову, делегация из соседней республики на нынешнем финале присутствовала, как и в прошлом году, однако выступление коллег оказалось куда более результативным: Mitsubishi Pajero Алтынбека Каманова оказался на первом месте в категории «Мультимедиа Стерео» и на втором – в классе «Эксперт Звук».

Нельзя не отметить обстоятельства, приведшие к победе Алтынбека в мультимедийном ристалище – ведь в день финала он был только серебряным призером, а первое место судьи отдали уже упомянутому Александру Савичеву! Дело в том, что Александр решился на смелый эксперимент – он заменил головное устройство своей системы с Alpine F1 Status на планшетник iPad со специализированным софтом, но не сообщил об этом в офис АМТ, поставив судей перед фактом уже в день финала. «Головное устройство» Александра уже было снабжено судейским материалом, необходимым для вынесения оценки, а замена его на оригинальные треки потребовала бы слишком много времени. В итоге, несмотря на то, что это противоречит правилам, протокол все же был составлен. Однако впоследствии коллегиальным решением оргкомитета нарушение было признано серьезным, а результат Савичева аннулирован. Таким образом, все участники этого класса неожиданно для себя поднялись на одну ступень вверх, а организаторы соревнований убедились в необходимости дальнейшей доработки правил.

Не меньшие страсти кипели и на ринге, где соревновались «давильщики». Настоящим украшением финала стала дуэль лидеров класса «SPL Шоу без ограничений» Ивана Олухова и Алексея Гусева из команды Ground Zero, который, несмотря на все усилия, все же проиграл Ивану около 2 дБ. Благодаря увеличению мощности системы в два раза – до 40 кВт – Иван смог добиться 150,11 дБ, при этом почти спалив динамики. К слову, решив окончательно уничтожить систему, Иван поставил оригинальный эксперимент, сменив соревновательный трек на традиционную «синусоиду» и повторив замер вне зачета. Как ни странно, на полувышедшей из строя системе спортсмен смог добавить к результату около 8 дБ…

 

Тройка лидеров класса «SPL Шоу 4 сабвуфера» целиком составлена из членов команды Ground Zero, но путевку на мюнхенский Октоберфест от титульного спонсора получил чемпион категории – Илья Кривошеев, к финалу взявший себя в руки и завершивший неровные выступления в течение сезона мощнейшим ударом. Более того, ремонт системы Илья, приехавший в Екатеринбург со сломанным сабвуфером, завершал практически на площадке. Компанию Илье в путешествии составят другие отличившиеся члены команды – Иван Олухов и Денис Карпов из Екатеринбурга и тольяттинцы Алексей Гусев и Валерий Добрынин. Вообще же, исторический максимум соревнований АМТ в звуковом давлении, как и ранее, принадлежит Сергею Ремизову из Новосибирска с его брутальной Toyota Town Ace – но на этот раз он составляет 176,22 дБ! Заслуженный титул «Самой громкой машины чемпионата».

Что касается категории «Тюнинг», то самой впечатляющей отечественной машиной была вполне ожидаемо признана «Газель» Александра Леся из Нижнего Тагила, а самой основательно доработанной иномаркой – Subaru екатеринбуржца Сергея Новоселова. Александр, кроме всего прочего, еще и стал обладателем сразу двух Гран-при – за лучший тюнинг и за самую впечатляющую мультимедийную машину. Добавим, что звание «Лучшей звуковой машины» досталось Hyundai Santa Fe Андрея Богдановского из Набережных Челнов, который набрал 403 итоговых балла.

Многочисленным зрителям, пришедшим на стадион «Юность» полюбоваться на лучшие в стране аудиомобили, не давали скучать не только ведущий праздника Сергей Хрусталев, но и официальный оператор связи финала, компания «Билайн», обеспечившая многочисленные конкурсы приятными подарками, главным из которых стал iPhone 3G, доставшийся любителю метания телефонов на дальность. В традиционном аналогичном конкурсе на самый продолжительный полет магнитолы главным призом было назначено головное устройство от бренда Boss. Отметим, что сочувствующие из других городов страны могли следить за ходом чемпионата на портале Bass Club, где благодаря усилиям Алексея Автонова и 3G-модему от «Билайн» велась онлай-трансляция происходящих на площадке событий с публикацией фото и результатов.

 

Тематические подарки, в числе которых магнитолы, усилители, процессоры, акустика, шумоизоляция, автосигнализации, видеорегистраторы, радары, сабвуферы, кабели и просто сертификаты, получили все без исключения участники финала. За это оргкомитет АМТ благодарит компании «Триа Интернешнл», «Стандартпласт» и лично Ольгу Козыреву, компанию ММС, «Чернов Аудио», «Сатурн Хай-Тек», «Пионер Рус», Music Team, Digital Designs и лично Вадима Черемухина, компанию Stinger, FlyAudio, Sundown Audio и лично Григория Кашина, компанию «Аудиомода» и лично Петра Лушникова, а также компанию Starled и Артема Габидуллина. Нельзя не отметить то участие в формировании призового фонда, которое приняли региональные партнеры финала – компания «Мобильные системы», Отдел Технической Эстетики, магазин «Автотеатр», торговый дом «Вега», компания «Антиугон-Гарант» и автостудия Masters.

Отметим, что не обошлось на площадке и без традиционных демо-каров. Компания Pioneer продемонстрировала передвижную диджейскую на платформе Iveco, бренд FlyAudio показал демонстрационный автомобиль на базе Infiniti M35, но мощнее всего выступила марка Prology. Помимо хорошо известного SoundCruiser’а, представители компании привезли в Екатеринбург вторую версию знаменитого «Пролозавра», официальная премьера которого запланирована на Московский международный автосалон.

И все же, почему многоточие? Дело в том, что, как ни странно, екатеринбургским финалом автозвуковые дела сезона-2012 не заканчиваются. В  конце октября  в Алматы пройдет финал Казахстана. И по некоторым сведениям, в руководстве АМТ Евразия сейчас прорабатывается секретный план организации еще одного соревнования, на этот раз призванного привлечь под знамена АМТ представителей европейского сообщества. По предварительному плану, он получит статус Открытого кубка  Евросоюза и состоится в середине осени где-нибудь в Прибалтике – ничего более подробного в АМТ пока не сообщают.

Что ж, поживем – увидим. А пока победители празднуют, спортсмены планируют, а организаторы благодарят – тех, без кого прошедший сезон был бы далеко не таким ярким и насыщенным. Бесперебойное продвижение локомотива АМТ по России обеспечивают генеральный спонсор Morel, эксклюзивный спонсор призов STP, официальный спонсор Prology, специальный партнер SPL Lab, спонсор категории «Качество звучания» Phoenix Gold, спонсор категории «Мультимедиа» FlyAudio, спонсор категории «Звуковое давление» Vibe, спонсор категории «Тюнинг» ParkVision и партнер категории SPL Шоу бренд Ground Zero. Нельзя не отметить неоценимую помощь охранного партнера Jaguar, технического партнера Stinger, экипировочного партнера компанию Apika и официальных брендов чемпионата: Audison, Diablo Audio, Boss, Digital Designs, Focal, Hertz, Impact, Megaforser, PHD, Pioneer, Sundown Audio, Starled, SQ, Chernov Audio и XS Power.

Генеральным информационным спонсором чемпионата, как и прежде, является журнал «Автозвук» (движение АМТ благодарит лично главного редактора Андрея Елютина), официальным информационным спонсором – журнал «Тюнинг автомобилей» (отдельная благодарность  Антону Николаеву), информационными партнерами – журнал «Форсаж», Bass Club и «Чернов Аудио».