Челябинск

С юга страны на юг Урала

Четверть соревновательного сезона за плечами: локомотив Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ сменил дислокацию, переместившись на Урал, и сделал остановку в Челябинске уже в седьмой раз. На этот раз южноуральские звуковики опередили пятигорцев по количеству участников соревнований – в Челябинске при помощи команды из 30 судей выясняли отношения 120 любителей киловатт и децибел. Есть у уральских этапов и еще одна особенность – если на юге страны традиционно правят бал поклонники звукового давления и комплексных тюнинговых решений, то уральцам заметно интереснее вопросы качественного звучания. Участники в соответствующих категориях на челябинском этапе составляли примерно половину соревнующихся. Появились на этапе, к слову, и гости из Казахстана в количестве трех соревновательных машин.

Развернуться было где. Организаторы этапа, компания «Автотехнологии», прекратили эксперименты с площадкой, и уже второй раз флаг АМТ был поднят над просторной и уютной «Ареной Трактор», которую назвали весьма удобным решением и члены оргкомитета, и сами участники – в том числе и благодаря отелю «Мелиот», расположенному буквально через дорогу. На открытии, само собой, не обошлось без приветственных речей и напутственных слов, с которыми выступили Александр Овчинников из компании ММС, Дмитрий Кунгин из компании Standartplast, представитель компании ETON Олег Уразов, Сергей Земченков из WeMaTec, Александр Ефремов из Kenwood, глава компании-организатора Сергей Шеломенцев и, естественно, Президент формата АМТ Вадим Тюленев. Весомую поддержку этапу оказало и региональное отделение партии «Единая Россия», зафиксировавшее свое присутствие на соревнованиях с помощью ярких визуальных решений.

Впрочем, в глазах участников и многочисленных зрителей и так рябило. Многоцветье флагов команд и звукомобилей разбавляли, к примеру, яркие костюмы моделей, напоминавших всем желающим сразу о трех имеющих отношение к ситуации брендах – Alphard, Standartplast и «Автотехнологии».

Челябинский этап отметился дебютом не только нового партнера АМТ, компании WeMaTec, продвигающей автомобильные виниловые пленки, но и успешным выступлением сразу трех команд, в которых появились новые участники. Команда CDT In Voice разделила на троих два первых места, второе и третье, Team Eton, состоявшая из одного представителя – Степана Иванилова, записала на свой счет первое место в классе «Новичок+», а на счету Team Morel – сразу три первых места, второе и третье. Наиболее результативным оказался Максим Долганов из Магнитогорска, постоянный участник тюнинговых категорий. В Челябинске он ожидаемо победил в классе «Эксперт», но, попробовав выступить в звуковой категории, стал чемпионом и в классе «Новичок».

Самым, пожалуй, северным участником челябинского этапа стал Евгений Белявский из Нового Уренгоя. Его появления ожидали на сургутском этапе, что куда логичнее с точки зрения разделяющих участника и соревнования километров, но оказалось, что Евгений завернул в Челябинск по пути домой из Краснодара, и заимел в своем соревновательном багаже второе место в классе «Любитель». По словам самого участника, по дороге домой он планирует остановку и на сургутском этапе, так что, похоже, Евгений твердо намерен еще в начале сезона обеспечить себе место в финале.

Отметились челябинские соревнования и суровой борьбой за лидерские позиции между ветеранами движения. Например, Вячеслав Меркулов, ставший чемпионом в классе «Звук», победил, по большому счету, благодаря качеству инсталляции, так как в оценке самого звучания один балл уступил Дмитрию Смирнову, занявшему второе место. Соответственно, у него есть все шансы ликвидировать это превосходство. Аналогичная ситуация наблюдалась и в классе «Эксперт», где Игорь Фоломеев, проиграв Евгению Середе сразу три балла в качестве звука, заметно оторвался от него по уровню инсталляции, чем и обеспечил себе победу. К слову, ветераны движения заметили отсутствие на этапе еще одной звезды уральского автозвука – неоднократного чемпиона Дмитрия Голубева, который, по одним данным, решил завершить свою звуковую карьеру, а по другим, наоборот, готовит какой-то крупный проект. Зато на соревнованиях появился Рустам Бакшенов, не выступавший на звуковых соревнованиях много лет. В свое время фамилия Бакшеновых стала известна благодаря яркому семейному выступлению на одном из уральских этапов ЕММА Россия, когда даже у пятилетнего  Артема был свой соревновательный автомобильчик. Сейчас Рустам, выставил на арену боев за звуковое систему на компонентах Soundstream Tarantula, которые, похоже, заработал еще тем давнишним выступлением, и записал на свой счет третью позицию в классе «Специалист».

Челябинск не избежал участи «опытного» этапа, на котором оргкомитет тестировал новые организационные решения. Они оказались успешными: благодаря четкости работы судейской команды и оптимизации работы администраторов все формальности удалось закончить не только в пределах расписания, но и на час раньше срока. Как выяснилось позже, это оказалось весьма к месту, так как к финалу соревнований Челябинск накрыла буря, и церемония награждения сопровождалась мощным ливнем. А до грозы успели как следует развлечься не только участники, но и зрители, которым организаторы устроили немало конкурсов – в том числе и считающихся традиционными для АМТ. Например, призы для соревнований по метанию магнитол на дальность предоставил бренд Kenwood. Кроме него, призовую копилку пополнили Alphard, Pioneer и Standartplast.

АМТ Евразия благодарит компанию «Автотехнологии» и лично Сергея Шеломенцева за отменную организацию челябинского этапа, спа-отель «Мелиот» за помощь и поддержку, а также всех своих федеральных партнеров: Генерального партнера Alphard, официальных партнеров Edge, Chernov Cable, Акустического партнера Standartplast, VIP-партнера Sinfoni, Титульного партнера Eton, Эксклюзивного партнера Swat, Специального партнера Kicx и призового партнера Ural Sound. Кроме того, оргкомитет Чемпионата благодарит партнеров категорий: «Качество звучания» — Morel и MD Lab, «Мультимедиа» — JVC и Kenwood, «Звуковое давление» — Dynamic State и Ground Zero, «Тюнинг» — Prology и Wematec, Технического партнера Aura, измерительного партнера SPL Lab, Генерального информационного партнера журнал «АвтоЗвук», официального информационного партнера BassClub, а также информационного партнера – форум «Блюзмобиль».

Официальные бренды Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ: Alphard, Audison, CDT Audio, DD Audio, Fli, Hertz, Kicker, Machete, Power Acoustik, Mini DSP, Pioneer, Pride, Sound Civilization, SoundStream, SPL, Stinger, TEAC, Tornado Sound, а также «Мануфактура».

А  мы идем на Север ! В следующий уик-энд АМТ Евразия будет дебютировать  в  городе  Сургут.

Полный фотоотчёт соревнований

Результаты участников соревнований