Челябинск: заявка на лидерство
Очередной этап Чемпионата по автозвуку и тюнингу в формате АМТ, который состоялся в Челябинске, подтвердил статус южноуральской столицы автозвука: на данный момент именно этот этап лидирует по количеству участников соревнований и посетивших его зрителей.
Причина проста: неординарный подход организаторов, их скрупулезная работа по подготовке и проведению соревнований. Компания «Автотехнологии» и ее руководитель Сергей Шеломенцев, бессменные представители АМТ в регионе с 2010 года, устроили не просто соревнования по автозвуку, а целый автомобильный праздник. На территории «Трактор Арены», помимо баталий в формате АМТ, прошли также масштабная автомобильная выставка и показательные выступления дрифтеров. «Организаторы подошли с душой и устроили действительно зрелищное мероприятие, которое собрало, по самым скромным подсчетам, около 12 000 зрителей», — отмечают в оргкомитете АМТ.
Что касается участников, то их судьями-администраторами под руководством Светланы Куликовой было зарегистрировано 132. Кроме того, самой многочисленной в нынешнем сезоне стала и судейская бригада, которая работала на челябинском этапе (к слову, шикарные условия проживания судьям обеспечил региональный партнер соревнований – спа-отель «Мелиот»).
Организаторы продемонстрировали и умение с блеском выходить из экстремальных ситуаций. Неожиданно начавшийся ливень пришелся как раз на середину процедуры замеров категории «Звуковое давление» и погубил демонстрационный монитор, который просто не успели спрятать от дождя. Это обстоятельство грозило поставить под угрозу сами замеры – участникам, у которых нет возможности видеть собственные результаты, пришлось бы крайне сложно. Однако, организаторам удалось оперативно раздобыть замену дорогостоящему монитору, и регламент соревнований нарушен не был.
Оргкомитет АМТ в очередной раз отмечает резкий рост количества любителей звукового давления по сравнению с числом участников соревнований в категории «Качество звучания». Тенденция была задана еще на открытии сезона-2017 в Оренбурге, и в руководстве формата считают, что она будет развиваться, хотя окончательно понять, в каком направлении развивается звуковое движение, можно будет понять только в следующем году. «Статистика показывает, что уменьшение числа участников в категории «Качество звучания» наблюдается во всех без исключения форматах примерно с 2014 года – потихоньку-помаленьку. Но в нынешнем сезоне перевес в сторону категории «Звуковое давление» стал особенно заметен», – говорит Президент АМ Евразия Вадим Тюленев.
Пока же и сами участники, и партнеры соревнований пробуют новые формы и способы заявить о себе. В Челябинске особенно отличилась компания Standartplast, специализирующаяся на шумо- и виброизоляционных материалах. Накануне соревнований специалисты компании провели конференцию по использованию материалов для всех заинтересованных – и любителей, и профессионалов автозвука. А непосредственно на соревновательной площадке перешли к практике, на деле продемонстрировав процесс «закатывания» изоляцией кузова кроссовера Toyota RAV4 и устроив, по сути, открытый мастер-класс. Кроме того, Standartplast поучаствовали еще и в шоу-программе, обеспечив появление в ней эффектного номера – шоу барабанщиков. К слову, руководство компании обещает повторить мастер-класс еще в нескольких городах из Календаря АМТ 2017 года.
Особый интерес публики вызвали компоненты бренда Match, которые компания активно продвигает на соревновательных площадках. А еще один бренд из числа партнеров АМТ избрал более традиционный способ демонстрации своих достоинств: демо-кар, построенный на компонентах Kenwood, до Челябинска служил лишь витриной бренда. На южноуральском же этапе его отправили в настоящий бой: демонстрационный автомобиль BMW 6 серии принял участие в классе «Концерт» категории «Качество звучания» на общих основаниях и завоевал третье место, уступив Владиславу Якунину из Челябинска, который стал вторым, всего два балла.
Лидировал же в этом классе Виктор Иванов из команды Team Deaf-Bonce, в очередной раз пополнивший свою коллекцию кубков. К слову, на площадке «Трактор Арены» состоялся очередной раунд неофициальной дуэли между ним и именитым южноуральцем Дмитрием Голубевым, вернувшимся в строй спортсменов-звуковиков. Дмитрий записал на свой счет победу в классе «Эксперт». Кроме того, он лидировал еще и в классах «Мультимедиа профессионал» и «Стайлинг», где Виктор Иванов занял вторые места. На второй позиции Виктор оказался и в классе «Звук», победил в котором еще один весьма титулованный спортсмен – Вячеслав Меркулов из Озерска.
Организаторы отмечают также яркие выступления команд, среди которых самым эффектным стал стенд команды Team Eton (к слову, на территории команды присутствовал и представитель бренда Олег Уразов). На счету участников команды – второе место Андрея Тищенко в классе «Новичок+» и его же лидерство в классе «Мультимедиа Новичок», а также победа Сергея Дедкова в классе «Любитель SQ». Весьма неплохо выступила в категории “Звуковое давление», к примеру, команда Team Pride. Однако, попутно в АМТ отметили и довольно слабое представление команды Team Morel, которая в Челябинске, по сути, состояла из единственного участника – Максима Долганова из Магнитогорска. Правда, выступил он тоже достойно: первое место в классе «Тюнинг Механика» и второе – в «Мультимедиа Новичок».
Несмотря на то, что локомотив АМТ Евразия уже набрал ход и вовсю мчится к экватору соревновательного сезона, многие участники, которые могли бы основательно изменить ход соревнований, еще не выставляли свои автомобили. Оргкомитет связывает это не только с затянувшейся процедурой подготовки систем, но и с изменениями в регламенте Чемпионата, согласно которому сейчас для попадания в полуфинал требуется посетить лишь один официальный этап в календаре. По этой причине в руководстве АМТ сейчас идет бурное обсуждение введения так называемого «рейтинга посещаемости», благодаря которому участники на финале Чемпионата будут иметь возможность получить дополнительный бонус к результату – а его величина как раз и будет рассчитываться, исходя из числа посещенных этапов. Не исключено, что «рейтинг посещаемости», если он действительно будет введен, сможет заметно повлиять на общий расклад в финале.
Чемпионат Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ в соревновательном сезоне 2017 года выражает искреннюю признательность официальным партнерам чемпионата: Генеральному партнеру Deaf Bonce, Официальному партнеру Tchernov Cable, Официальному партнеру Edge, Акустическому партнеру Standartplast, VIP-партнеру Ural Sound, Призовому партнеру MD Lab, Титульному партнеру Kicker, Эксклюзивному партнеру SWAT, Специальному партнеру Kicx, Бизнес-партнеру Match, Техническому партнеру Stinger, Измерительному партнеру SPL Lab и Ювелирному партнеру 585 Золотой.
АМТ-Евразия благодарит за поддержку партнеров категорий: в категории «Качество звучания» — бренды Morel и Clarion, в категории «Мультимедиа» — бренды Kenwood и JVC, в категории “Звуковое давление» — Ground Zero и Dynamic State, и в категории “Тюнинг» — бренд Meguiar’s.
Отдельная признательность – партнерам Чемпионата брендам Alphard, ArtSound, Audio-Nova, Audio System, Audison, Avatar, Black Hydra, Digital Design, Deaf Bonce, Eton, Hertz, JL Audio, Machete, Pioneer, Pride Car Audio, а также Rockford Fosgate.
Генеральный информационный партнер Чемпионата – АвтоЗвук Онлайн. Официальный информационный партнер – BassClub.Ru. Информационный партнер – Блюзмобиль.