Челябинск: страсти накаляются.
С другой стороны, состоявшиеся соревнования в очередной раз закрепили несколько тенденций, заданных всем сезоном 2012 года. Формат АМТ присутствует в Челябинске уже третий год, и бессменные организаторы первенства – Сергей Шеломенцев (торговый дом «Автотехнологии») и Илья Месеняшин (торговая компания «Уралавтосаунд») – традиционно прилагают максимум усилий, чтобы сделать течение соревнований беспрепятственным, а жизнь участников и судей – беззаботной.
В очередной раз под кар-аудио-феерию Управление по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Челябинска выделило самую что ни на есть центральную площадку – площадь Революции. Но мало того, организаторы еще и украсили ее невиданным способом, организовав в центре Челябинска переносной цветомузыкальный фонтан (за предоставление фонтана организаторы не преминули поблагодарить компанию «Вега Инжиниринг»)! В условиях уральской жары, мучающей регион уже которую неделю, искусственный водоем в центре города оказался как нельзя кстати.
Еще одной тенденцией, зафиксированной в Челябинске, стал рост количества участников. К сожалению, до прошлогоднего результата в 130 участников южноуральцы не дотянули всего ничего, но в прошлом году Челябинск поставил рекорд сезона, а в нынешнем пальма первенства до сих пор принадлежит Пятигорску. Тем не менее, 127 участников и 100 автомобилей – это очень хороший результат. Было с кем побороться даже участникам топовых классов, что уж говорить о категориях «Дебют» или «Новичок». Естественно, львиную долю списка участников составили обитатели Урала, но немало было и гостей из других регионов.
Традиционно насыщенной оказалась категория «Звуковое давление», где неожиданно мощным составом выступила команда бренда Ground Zero. Два участника – екатеринбуржцы Иван Олухов и Вадим Медведев (над отметить, для Вадима это дебютный автозвуковой сезон) стали чемпионами своих классов, Артем Миринцев занял третье место, а вот Дмитрию Каширскому не повезло – его «аудиотеатр для одного» на базе Opel Corsa занял четвертое место в классе «Тюнинг зарубежный автомобиль» и пятое – в «SPL Шоу 4 сабвуфера». Но без призов Дмитрий не остался, обеспечив себе третье место в классе «Профессионал звук». Впрочем, в этом классе и третье место дорогого стоит: обладатели первого и второго набрали абсолютно идентичное количество баллов, но Алексей Неволин получил золото благодаря перевесу всего в один балл в звуке (один балл он уступил Александру Савичеву в оценке инсталляции).
Ожесточенная дуэль развернулась в классе «Эксперт», где первое место оспаривали такие титаны, как Александр Лесь из Нижнего Тагила со своей впечатляющей «Газелью», Виктор Филиппов из Серова и хорошо известный по прошлому сезону свердловчанин Александр Франюк. В итоге победа осталась за тагильчанином, как и традиционное первое место в категории «Мультимедиа 5.1» (и второе – в категории «Тюнинг отечественный автомобиль», где традиционный фаворит уступил четыре балла Евгению Макарову из Коркино).
Если вернуться к результатам «давильщиков», то выяснится забавное совпадение: два самых громких результата показали системы на базе Fiat Panda – 158,45 дБ у Дмитрия Иваненко из Екатеринбурга и 157,5 – у его земляка Дениса Карпова. Стоит отметить также, что в этот день почти одновременно были установлены два рекорда класса «SPL Шоу без ограничений», но организаторы узнали об этом не сразу. Дело в том, что в Челябинске за приличные цифры отвечал Иван Олухов, но в то же самое время тем же самым занимался и Сергей Ремезов на абаканском этапе – он состоялся в тот же день. И впоследствии выяснилось, что их результаты разделяет всего несколько сотых. Президент АМТ Вадим Тюленев заявил в этой связи, что в будущем будет рассмотрена возможность онлайн-синхронизации результатов на этапах, проходящих в один день в разных городах – чтобы у участников оперативно формировалась единая картина событий.
Ситуация перед финалом начинает обостряться: в автозвуковые баталии вступают все новые силы, причем это относится как к дебютантам, так и к признанным специалистам, фаворитам и просто опытным участникам. К слову, руководство форматов АМТ и RASCA наконец-то смогло выработать конструктивную позицию по поводу проведения финалов: Вадим Тюленев выразил свою благодарность Роману Жданову за то, что финальные бои под флагом RASCA состоятся на неделю позже, чем было запланировано ранее. Таким образом, дата завершения чемпионата АМТ Евразия остается неизменной – 18 августа, в День города Екатеринбурга.
Организаторы челябинского этапа, в свою очередь, благодарят за поддержку городскую администрацию и УВД г. Челябинска, автосалон «Планета Авто» – за экспозицию новых моделей Ford, Jaguar и Land Rover, а продюсерский центр «Профи» — за помощь в организации шоу-программы. Последняя заслуживает отдельной похвалы за пестроту, яркость и насыщенность. Не обошлось, кстати, и без знаменитого Сергея Хрусталева, и без популярных конкурсов, подарков и развлечений для собравшихся зрителей.
Бесперебойное продвижение локомотива АМТ по России обеспечивают генеральный спонсор Morel, эксклюзивный спонсор призов STP, официальный спонсор Prology, специальный партнер SPL Lab, спонсор категории «Качество звучания» Phoenix Gold, спонсор категории «Мультимедиа» FlyAudio, спонсор категории «Звуковое давление» Vibe, спонсор категории «Тюнинг» ParkVision и партнер категории SPL Шоу бренд Ground Zero. Нельзя не отметить неоценимую помощь охранного партнера Jaguar, технического партнера Stinger, экипировочного партнера компанию Apika и официальных брендов чемпионата: Audison, Diablo Audio, Boss, Digital Designs, Focal, Hertz, Impact, Megaforser, PHD, Pioneer, Sundown Audio, Starled, SQ, Chernov Audio и XS Power.
Генеральным информационным спонсором чемпионата, как и прежде, является журнал «Автозвук», официальным информационным спонсором – журнал «Тюнинг автомобилей», информационными партнерами – журнал «Форсаж», Bass Club и «Чернов Аудио».