Челябинск: дождь, ветер и качество звучания

Столица Южного Урала подготовила поклонникам автозвука действительно суровую встречу, наглядно продемонстрировав, что такое «уральское лето» (хоть и состоялся этап 26 мая), и почему Челябинск принято именовать суровым. Третий по счету этап Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ, между тем, собрал – несмотря на сюрпризы погоды – чуть ли не рекордный в этом сезоне состав участников.

Собираться поклонникам и ценителям автозвуковых замеров пришлось в необычном для подобных встреч месте. Челябинск – пункт в расписании АМТ вполне привычный, и последние несколько сезонов соревнования проходили на широко известной «Трактор Арене». Однако, в нынешнем сезоне Челябинск стал своего рода пробным камнем: именно в этом городе оргкомитет АМТ поставил первый эксперимент по сотрудничеству с сетью гипермаркетов «Лента», которая предложила собственные услуги в качестве «территориального партнера». Как по завершении этапа отмечали и организаторы, и участники, в целом эксперимент следует признать удачным, если не считать некоторых недочетов по размещению ключевых соревновательных объектов на территории площадки, с которыми, впрочем, удалось довольно быстро справиться. К слову, несмотря на ужасающую погоду, в день проведения челябинского этапа посещаемость гипермаркета выросла примерно впятеро.

Со сцены соревнований участников приветствовали Александр Овчинников из ММС Москва, представитель брендов JVC и Kenwood Андрей Королев, Дмитрий Кунгин из регионального представительства компании «Стандартпласт», региональный организатор – руководитель компании «Автотехнологии» Сергей Шеломенцев и глава формата АМТ Евразия Вадим Тюленев. Приветственные речи довелось выслушивать участникам в количестве 171 – на данный момент это второй результат в сезоне. Больше любителей автозвука собралось только на фестивале в Екатеринбурге, однако, Челябинск установил и собственный рекорд, сконцентрировав феноменальное число автозвуковых спортсменов в категориях «Качество звучания» и «Концерт». Таким образом, Екатеринбург сохраняет лидерство только за счет многочисленных поклонников звукового давления.

«Концерт» перевоплотился из класса в категорию только в нынешнем сезоне, разделившись на два класса, но популярность категории продолжает расти. В этот раз в классе «Концерт Стадион» набралось сразу 13 участников, и двум из них пришлось обращаться к регламенту соревнований, чтобы прояснить собственные позиции. Дмитрий Оцабрик и Иван Сустретов набрали по 86 баллов, и судьям пришлось обращаться к специальному положению Правил, чтобы распределить между ними пьедестал почета. В итоге второе место осталось за Дмитрием, Иван же занял третье. А победил в этом классе с заметным отрывом челябинец Владислав Якунин.

Выступавшие в этом же классе машины студии Cosmo Sound из екатеринбургского филиала команды Ground Zero в призы не попали, но одна из них взяла уверенный реванш в категории «Звуковое давление». Ford Focus 2 обеспечил себе лидерство в классах SPL Шоу – Эксперт и SPL Шоу – Мастер 150.18. Стоит отметить, что помимо Team Ground Zero обращали на себя внимание и выступления членов команды Team Pride.

Весьма достойно – и неожиданно – выглядели и победители категории «Тюнинг»: в классе «Стайлинг» с огромным превосходством победила Lada 4×4 (также известная, как «Нива»), подготовленная командой Team Kamerton из Уфы, заработав 169 баллов против 107 у ближайшего соперника. А в классе «Эксперт» победу праздновал еще один российский внедорожник – ГАЗ 69 Евгения Косенкова из Миасса с результатом в 208 баллов!

Что же до категории «Качество звучания», то оргкомитет отмечает появление на челябинском этапе многих новичков сезона – при этом уже успевших себя зарекомендовать. Судьи обращали особое внимание, к примеру, на Hyundai Santa Fe из Екатеринбурга, владелец которой, Дмитрий Неберикутья победил в классе «Новичок+». Он участвует уже не в первом этапе нынешнего сезона, однако, организаторы отмечают его целеустремленность и перфекционизм – желание довести систему до идеала, используя даже те считанные дни, которые достаются участникам в перерыве между этапами. Верят судьи и в перспективы Сергея Пискунова на BMW 540, хоть тот и занял в Челябинске лишь шестое место в классе «Звук» — на его счету уже есть подиум на екатеринбургском фестивале.

Лидировал же в «Звуке» Вячеслав Меркулов из Озерска. На этот раз свердловчанин Евгений Середа достойной конкуренции составить ему не смог, заняв лишь пятое место, хотя, по слухам, именно желание сместить Вячеслава с пьедестала почета и является основным мотивом для Евгения в этом сезоне. Впрочем, по словам знакомых с ситуацией оргкомитетчиков, это поведение Евгения может быть заранее просчитанной тактикой: не исключено, Середа, во-первых, просто не хочет раскрывать всех козырей заранее, а во-вторых, скрупулезно собирает информацию о недоработках своей системы. Так что в ближайшем будущем в классе «Звук» может развернуться нешуточная борьба – особенно, если учесть намерения вернуться в строй участников Чемпионата и Виктора Иванова, сейчас с головой окунувшегося в доводку до ума соревновательного автомобиля.

Безоговорочным же лидером категории «Качество звучания» в Челябинске стал еще один маститый спортсмен – Олег Дубских, который, кстати, участвовать в соревнованиях почти не планировал. Олег рассчитывал взять паузу, чтобы сменить свой соревновательный Audi на другой автомобиль, но ситуация начала развиваться немного не по плану. Соответственно, Олег, несколько апгрейдив уже имевшуюся в наличии систему, заявился на челябинский этап в класс «Профессионал» – и набрал 286 баллов за качество звучания, что и стало самым весомым результатом в категории.

Введенный в нынешнем сезоне класс ОЕМ пока особой популярностью среди участников отчего-то не пользуется: в Челябинске в нем участвовало всего две машины. Напомним, технические требования класса подразумевают так называемый «сток-лук» для интерьера автомобиля: в нем не должно быть заметно никаких признаков внешнего вмешательства. Однако, в оргкомитете АМТ не теряют надежды, что участники этот класс еще «распробуют» и выводы делать рано. «Состоялось еще только два этапа (если считать екатеринбургский фестиваль, то три), так что мы пока не видели ни участников из Сибири, ни участников из Центральной России, не говоря уж о южанах», – говорит Президент АМТ Вадим Тюленев. Так это или нет – покажут очередные календарные этапы Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ в Братске и Барнауле: эпицентр Чемпионата смещается на восток.

АМТ Евразия благодарит за поддержку федеральных партнеров нынешнего соревновательного сезона: Генерального партнера DeafBonce, Официального партнера Chernov Cable, Официального партнера Edge, Акустического партнера StandartPlast, Эксклюзивного партнера Dynamic State, Титульного партнера Eton, VIP-партнера компанию Аура, Специального партнера Kicx, Технического партнера Swat, Призового партнера MD Lab, Бизнес-партнера Ural Sound, Измерительного партнера SPL Lab, Ювелирного партнера “585 Золотой», партнеров категории «Качество звучания» Morel и Audison, партнера категории “Концерт» JVC Kenwood, партнеров категории “Звуковое давление» Ground Zero и Pride Car Audio, а также партнеров Чемпионата ArtSound, AudioNova, AudioSystem, Avatar, Black Hydra, Digital Design, Kicker, Gorilla Bass, Hertz, JL Audio, Pioneer, SDTAudio, Sound Civilization, Tornado Sound и Phant Audio.

Генеральный информационный партнер Чемпионата – «АвтоЗвук Онлайн». Официальный информационный партнер – BassClub.Ru. Информационный партнер – “Форум любителей автозвука Блюзмобиль».