Барнаул: дали жару
Локомотив Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ унесся в Сибирь: очередную остановку он сделал 23 июня в Барнауле. Официальный этап Чемпионата в этом городе отметился ужасающей жарой, судейскими экспериментами, дуэлью между двумя корифеями и очередным локальным рекордом. Но обо всем по порядку.
Барнаульские соревнования, которые проходят в этом городе уже третий сезон подряд, сменили регионального организатора. Артем Заковряжин, бравший на себя ответственность за этап в предыдущие годы, по объективным причинам от участия отказался, и его флаг подхватил глава компании «Автозвук» Александр Антипин. Сделал он это, к слову, по собственной инициативе, так как искренне считал, что барнаульский этап и в нынешнем сезоне должен сохранить свое место в официальном календаре. Чуть забегая вперед, стоит отметить, что оргкомитет АМТ уже вынес Александру кулуарную благодарность за скрупулезный и ответственный подход к организации.
Как и в прошлом году, в Барнаул десантировалась целая судейская сборная: достоинства и недостатки участников оценивали 15 судей, приехавших из Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Кокшетау и Железногорска при поддержке местных коллег. Нынче им пришлось несколько тяжелее, чем в прошлом сезоне, так как Барнаул поставил своего рода местный рекорд: если в 2017 году на площадке собрались 94 участника, то в этот раз – уже 109. И, само собой, подавляющее большинство из них сконцентрировалось в категории «Звуковое давление», хотя и в остальных категориях ни один из классов не был обойден вниманием.
Барнаул, стоит отметить, стал полем для очередного судейского эксперимента АМТ (который, как уже известно, будет повторен в конце июня на этапе в Талице). Судьи формата решились на попытку снизить субъективность собственных оценок и использовали для этого самый очевидный инструмент – среднее арифметическое. Звучание соревновательных систем в классе «Любитель плюс» в этот раз оценивали сразу два судьи – Андрей Шевчук и Михаил Агеев. «Мы посчитали, что судья может субъективно завышать или понижать оценки, и усреднение результатов, полученных от двух независимых судей, может дать более объективный результат, более точную оценку», – заявил Президент АМТ Вадим Тюленев.
В итоге в протокол каждого участника класса выставлялась средняя между двумя судейскими решениями оценка. Однако, как отметили в оргкомитете позже, новый подход на расстановку участников в рейтинге не оказал ровно никакого влияния: если бы участников класса оценивал каждый судья по отдельности, «табель о рангах» внутри «Любитель плюс» оказалась бы ровно такой же. Это, по мнению организаторов, подчеркивает не только достоинства принятой в АМТ системы оценки, но и компетентность самих судей. Победил в классе, к слову, с весьма заметным отрывом Иван Подобин из Омска.
Интересно, что если в младших звуковых классах большинство кубков остались на месте проведения этапа, в Барнауле, то победы в старших сегментах праздновали в основном гости этапа – участники из Новосибирска, Киселевска, Новокузнецка и тому подобное. Самым массовым выступлением отметилась, пожалуй, новосибирская команда «АвтоАзарт», на счету которой оказалось более десяти кубков (включая и несколько за первые места). Весьма массово члены команды выступали, например, в классах «Концерт Стадион» и «SPL Шоу Фронт без ограничений». Кроме «АвтоАзарта» на поле барнаульского сражения отметились команды BMGarage и Auto Sound Serviсe MZK, а вот команду SWAT Team представлял единственный участник, но зато какой – Сергей Свирков из Новосибирска привез на соревнования свой знаменитый проект на базе Scion xB. Занял он, правда, лишь третье место в классе «Звук» и второе – в классе «Тюнинг Эксперт». В категории «Тюнинг» Сергей уступил не менее маститому коллеге, Сергею Ремизову, «Баркас» которого всегда производит сногсшибательное впечатление, появляясь на площадке.
Оценочный разрыв между машинами двух Сергеев составил всего 11 баллов, однако, Сергей Свирков остался не удовлетворен результатами судейства, посчитав, что судья класса Александр Игнатов был несколько подавлен авторитетом Сергея Ремизова и внешними достоинствами его проекта. Противостояние двух Сергеев найдет свое логическое завершение на Финале Сибири, куда оргкомитет формата планирует привезти для этого главного судью категории. Один из идеологов и создателей категории «Тюнинг», один из авторов регламента этой категории Александр Савичев должен будет сказать свое авторитетное слово.
Нельзя не отметить и еще одно обстоятельство, несколько затруднившее проведение этапа – феноменальную жару, которой не выдерживала даже стойкая измерительная аппаратура. Несмотря на имевшиеся в распоряжении судей категории «Звуковое давление» два комплекта приборов для измерений, некоторым участникам пришлось пережить перезамеры, так как датчики и приборы просто не выдерживали температурных испытаний и выдавали несуразные результаты. Безусловно, такая обстановка не способствовала спокойствию и оптимизму участников, но, как отдельно отметили представители оргкомитета, над силами природы не властны даже главные судьи: подобное могло произойти на любом этапе любого формата с измерительной аппаратурой любой марки.
В целом же барнаульский этап следует признать прошедшим во вполне рабочей, благоприятной и доброжелательной обстановке. Следующим пунктом встречи поклонников разнокалиберных киловатт и децибел станет уральский городок Талица: очередной официальный этап Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ состоится здесь 30 июня.
АМТ Евразия благодарит за поддержку федеральных партнеров нынешнего соревновательного сезона: Генерального партнера DeafBonce, Официального партнера Chernov Cable, Официального партнера Edge, Акустического партнера StandartPlast, Эксклюзивного партнера Dynamic State, Титульного партнера Eton, VIP-партнера компанию Аура, Специального партнера Kicx, Технического партнера Swat, Призового партнера MD Lab, Бизнес-партнера Ural Sound, Измерительного партнера SPL Lab, Ювелирного партнера “585 Золотой», партнеров категории «Качество звучания» Morel и Audison, партнера категории “Концерт» JVC Kenwood, партнеров категории “Звуковое давление» Ground Zero и Pride Car Audio, а также партнеров Чемпионата ArtSound, AudioNova, AudioSystem, Avatar, Black Hydra, Digital Design, Kicker, Gorilla Bass, Hertz, JL Audio, Pioneer, SDTAudio, Sound Civilization, Tornado Sound и Phant Audio.
Генеральный информационный партнер Чемпионата – «АвтоЗвук Онлайн». Официальный информационный партнер – BassClub.Ru. Информационный партнер – “Форум любителей автозвука Блюзмобиль».