news

Киров: 43 в 43

У города Кирова – целых три имени. Когда-то его называли Хлынов, потом переименовали в Вятку, а Кировым он стал только в 1934 году. Впрочем, сейчас местные жители ратуют за возвращение исторического названия, употреблявшегося с 14 века и увековеченного даже в народных пословицах. В том, что «вятские – народ хватский», воочию могли убедиться участники седьмого этапа Чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ RussianChallenge, состоявшегося 16 июля.

Ситуация с автозвуковыми соревнованиями в Кирове вполне благополучная, но несколько однобокая – последние пять лет там регулярно проводились звуковые битвы в формате IASCA. Однако в 2010 году опытные организаторы обратились с предложением в оргкомитет Чемпионата о проведении в Кирове этапа АМТ Russian Challenge, и предложение, само собой, было встречено с энтузиазмом. В итоге Виктор Сидоров и Андрей Брезгин, представители сети автозвуковых салонов «Вега» уже выступили с инициативой участия Кирова и в следующем сезоне, в 2012 году. И, скорее всего, их инициатива будет поддержана, так как нынешний этап вызвал множество комплиментов и положительных отзывов – благодаря четкости и стройности организации. Стоит отметить, что на площадке соревнований присутствовал куратор от городской администрации, благодаря участию которого многие организационные вопросы решались практически мгновенно – если вообще возникали.

Погода частенько вносит в проведение этапов АМТ собственные коррективы, однако кировские организаторы и об этом позаботились, обеспечив проведение в нескольких городских церквях молебнов о хорошей погоде. Сложно сказать, есть ли тут какая-либо прямая связь, но во время этапа на Театральную площадь не упало ни капли, хотя в ее окрестностях бушевала буря: кировский аэропорт был закрыт, а метеорологи объявили штормовое предупреждение.

Седьмой этап тоже, как и предшествующий ему челябинский, оказался в каком-то смысле рекордсменом: в Кирове отметилось наименьшее за сезон количество участников. Сорок три поклонника кар-аудио приняли участие в соревнованиях, состоявшихся в регионе с кодом 43 – вот такое забавное совпадение. Впрочем, страсти на площадке кипели нешуточные.

Младшие звуковые классы и категория dB AMT почти полностью были составлены из представителей Кирова и сопредельных регионов, при этом наибольшей популярностью пользовался класс «Новичок» — в нем за лидерство боролись сразу восемь звуковиков. В итоге первое место досталось кировчанину Олегу Половникову. А в списке участников старших классов мелькали все больше знакомые фамилии аудиофилов Урала и Сибири. Делегатов из Екатеринбурга и Челябинска поддержали коллеги из Ижевска и Набережных Челнов, Чебоксар и Перми… Самый серьезный урожай собрали уникальная «десятка» из Челябинска, построенная студией УралАвтоСаунд на компонентахAudison и Chernov Audio (кстати, до Кирова она добиралась на эвакуаторе, так как после челябинского этапа у нее «умер» мотор) и Subaru Tribeca Дмитрия Голубева. Его первое место в звуковом классе «Судья +» было, к слову, под угрозой – во время судейства у Дмитрия произошли неполадки со звуковым процессором. Однако решением главного судьи этапа Александра Лысенко Дмитрию было дано время на устранение неприятностей, и по итогам повторного судейства его система заработала целых 415 баллов. По мнению Александра, такое решение было принято в полном соответствии не только с буквой регламента, но и с духом профессиональной этики. Добавим, что помимо звуковой категории, лидировал Дмитрий и в классе «Мультимедиа Стерео», и в категории «Тюнинг Зарубежный автомобиль».

Массу положительных эмоций вызвал автомобиль победителя в классе «Профессионал» — Mitsubishi Outlander Сергея Дубинина из Нижнего Новгорода напоминал знаменитый Ford S-Max Виктора Иванова не только цветом и оформлением, но и внутренним содержанием, ибо построен был с использованием аналогичных компонентов. Правда, второго руля Сергей не предусмотрел.

Самый выдающийся результат среди «давильщиков» показал саундмобиль на базе ВАЗ-2112 Артака Асиряна из Чебоксар – 156,2 дБ, а вот второй показатель продемонстрировала «Ока» — автомобиль, пользующийся среди любителей децибел все большей популярностью с подачи Ивана Олухова. Константин Пупышев из Кирова выжал из своей «звуковой коробочки» 154 дБ, победив в классе «Монстр».

 

Судейство на площадке обеспечивала бригада из 18 судей, чуть меньше половины из которых были местными. Александр Лысенко за день до этапа провел судейский тренинг, в результате которого количество дипломированных судей в Кирове увеличилось вдвое и достигло восьми. С точки зрения оргкомитета Чемпионата для такого города, как Киров, это весьма неплохой результат.

Оргкомитет Чемпионата по автозвуку и тюнингу АМТ Russian Challenge выражает благодарность за поддержку и сотрудничество генерального спонсора бренд Prology, спонсора призов Alpine, официального спонсора – бренд JBL и специального партнера Чемпионата бренд DLS. Спонсорами категорий выступили Morel, Philips, Vibe и Parkvision. АМТ благодарит акустического партнера соревнований «Торговый Дом Стандартпласт», экипировочного партнера  компанию  «Хекля»  и  охранного партнера Jaguar. Спасибо  за  поддержку формата АМТ официальным брендам: Boston, Focal, Genesis, Hertz, Infinity, JL Audio, XS Power, Lanzar, Magnat,  Rockford Fosgate, SQ,  а также информационным партнерам. Генеральным информационным спонсором в этом сезоне, как и прежде, является журнал «Автозвук», официальным информационным  спонсором – журнал «Тюнинг Автомобилей», информационными партнерами – журнал «Форсаж», портал  Bassclub.ru  и компания «ЧерновАудио».

Кроме того, АМТ благодарит региональных информационных партнеров — Областной автомобильный еженедельник «Автограф», газету «PRO Город» и интернет-портал Gorodkirov.ru, а также кафе «Дом родной».

 

23 июля АМТ Russian Challenge принимал сибирский город Братск, и в тот же день состоялся рейтинговый этап в Нижнем Тагиле. В следующие выходные автозвуковые баталии пройдут на нижегородской земле.