Екатеринбург: точки над ё
Поклонники кар-аудио, мультимедиа, референсных решений и пафосных инсталляций, децибелов и киловаттов могут, наконец, вздохнуть спокойно: дорога, которая началась еще 14 мая, завершилась. 27 августа в Екатеринбурге состоялся финал Чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Russian Challenge.
Состоялся, надо сказать, так, как и рассчитывали организаторы во главе с Вадимом Тюленевым – с должным пафосом, стильно, изящно и продуманно, что, между прочим, дорогого стоит: как водится, финал стал самым многочисленным соревнованием за весь сезон. Для того, чтобы окончательно разобраться в табели о рангах 2011 года, в столицу Среднего Урала и родину формата АМТ съехались 124 участника, которые почти под завязку заполнили все существующие в правилах АМТ классы.
Процедура судейства финала имела кардинальные отличия от сезонных этапов. 37 судей, во главе с Александром Лысенко , включая Виталия Палатова и Бауржана Киркимбаева из Алматы, не являлись сами участниками финала, что обеспечило четкое соблюдение регламента. А перед судейским брифингом все судьи отведали вкусные пироги с логотипами АМТ, которыми угощала Светлана Вигант – администратор финала.
Естественно, не могли не посетить заключительное мероприятие всего сезона и представители тех компаний, которые в течение 2011 года оказывали формату неоценимую и всеобъемлющую поддержку. На главную сцену площадки для приветственного слова поднимались представитель компании ММС Оксана Бельская, Дмитрий Шубин из Чернов Аудио, Сергей Голышков из ТРИА, Александр Пеньков из Stinger и Константин Шептун, представлявший компанию Билайн. Кроме того, удачи спортсменам пожелали Марина Скоробогатых, представлявшая хозяина площадки, ТРЦ «Екатерининский», Олег Нейфельд из Администрации Чкаловского района Екатеринбурга и, конечно, Президент движения АМТ RussianChallenge Вадим Тюленев.
Кроме того, собравшихся приветствовали участники екатеринбургского байк-клуба «Черные ножи», обеспечившие взрывную кульминацию шоу-программы, но об этом чуть позже.
По доброй традиции, оргкомитет чемпионата каким-то секретным образом договорился с органами, отвечающими за погодные условия. Днем раньше в Екатеринбурге лил непрекращающийся дождь, но утро 27 августа встретило город ясным небом. Дождь, конечно, вернулся – но только после того, как завершилось награждение призеров Чемпионата. Вот такая уличная магия.
Как сказал незадолго до финала Вадим Тюленев, один из создателей и идейный вдохновитель формата АМТ RussianChallenge, последний этап – это точка в сезоне. Точка над всеми i и ё вместе взятыми, и чем она жирнее, тем лучше впечатления останутся от сезона в целом. Поэтому каждый год АМТ возвращается на родину, и каждый год свердловчане имеют возможность наблюдать феерию тюнинга, инженерной смекалки и неподдельных страстей. Страсти кипели нешуточные – их отголоски можно заметить в сухих цифрах финальных протоколов, которые принесли немало сюрпризов.
Как известно, чтобы пробиться в финал, участник АМТ должен посетить как минимум два этапа – но не только, нужно еще и появиться в лидирующей десятке рейтинга. Участник класса «Новичок», одиннадцатый по счету Данил Хисматуллин из Новогорного был допущен к участию особым решением оргкомитета, поскольку класс оказался недозаполнен. И надо же было такому случиться, чтобы именно он вырвал у фаворитов класса первое место, оставив за бортом чемпионской гонки и Александра Эпштейна из Миасса, и екатеринбуржца Тимофея Мурашкина, успевших в течение сезона заработать себе репутацию лидеров! Похожая ситуация сложилась и в ряде других классов, где чемпионские звания в последнем рывке зарабатывали участники, доселе ни разу не занимавшие первых позиций. Скажем, Вячеслав Меркулов, один из признанных лидеров класса «Судья», в финале занял только пятое место, а лидировал в классе Юрий Черпаков из Новоуральска, оттеснив на второе место Александра Франюка.
Победа роскошной Subaru Дмитрия Голубева в «Судья+» выглядит вполне логичной, но вот четвертое место знаменитого Ford S-Max из «Отдела Технической Эстетики» озадачило многих. Впрочем, минивэн с двумя рулями безоговорочно лидировал в категории «Мультимедиа 5.1», а Вячеслав Меркулов, к слову, заслужил звание обладателя автомобиля с лучшим в сезоне звуком. Надо отметить, что победа в этой номинации присуждалась отнюдь не арифметическим путем – отдельное высокое жюри в составе Александра Лысенко и Константина Неживенко выбирало чемпиона без использования традиционных тестовых материалов.
Как заявлял в кулуарах Иван Израилев, судивший на финале категорию «Мультимедиа Стерео», судьям пришлось попотеть – очень было сложно определить лучший автомобиль. Дело в том, что финал – это сбор лучших из лучших, почти равнозначных по уровню спортсменов, и у судей действительно ум заходил за разум. В некоторых категориях судьбу чемпионского звания решали буквально один-два балла. В той же «Мультимедиа Стерео» результаты восьмерых лидеров уместились в десятибалльный диапазон, а в классе «Новичок+» подавляющее большинство участников получило за инсталляцию абсолютно одинаковые баллы.
Вот вам еще о превратностях цифровой судьбы. Гости из Новосибирска, приехавшие со своей стенобитной ToyotaTown Ace устанавливать рекорд России по звуковому давлению, рассчитывали «выдуть» никак не менее 175 дБ. Однако с первой попытки у них получилось сделать только 165,7 дБ, а со второй – и того меньше. Никакие реанимационные мероприятия в перерывах между попытками успеха не принесли, и даже покидая площадку, новосибирцы так и не знали, что именно случилось с их потенциально рекордной системой. А результат в 165,7 дБ через полчаса повторил Иван Олухов со своей «Окой» на компонентах Ground Zero, став на паях с новосибирцами владельцем титула «Самой громкой машины чемпионата». Однако чемпионов не может быть более одного, поэтому Иван, зная потенциал гостей, уступил титул Сергею Ремизову, и кубок отбыл в Новосибирск.
Еще два рекорда России были поставлены в младших классах: в классе сабвуферов до 12 дюймов Ильяз Халимулин продемонстрировал 156 дБ, а в соревновании систем с сабами до 15 дюймов победил Михаил Киселев – 156,2 дБ.
К слову, изрядный урожай собрали челябинцы, выставившие весьма мощную делегацию. В столицу Южного Урала благодаря Дмитрию Голубеву и студиям УралАвтоСаунд и DR. DIGO отбыли первые места в классе «Профессионал+», в категории «Тюнинг Зарубежный автомобиль» и порядочное количество вице-чемпионских званий. Всего делегация увезла на родину 11 кубков, включая Гран-при за лучшую инсталляцию и лучший тюнинг.
Делегации со всей России почтили своим присутствием финальные соревнования – специальный приз «За волю к победе» заработал Юрий Косован из Братска. Действительно заработал, так как его путешествие в Екатеринбург изобиловало приключениями. Ему вручили диплом, кубок и планшетный компьютер от спонсора соревнований компании «Билайн». Но были у него и весомые конкуренты – три соревновательных автомобиля посверкивали номерами Республики Казахстан, утверждая международный статус Чемионата.
Все время, пока на площадке развертывались звуковые баталии, на главной сцене зрителей развлекала целая команда во главе с Сергеем Хрусталевым. Основными заводилами стал женский балет «Кабаре Show Girls», два феноменальных черно-желтых кота из спецпитомника «Билайна» и сами зрители, увлеченно участвовавшие в конкурсах, как традиционных, так и изобретенных специально к финалу. Победителям вручались призы и памятные сувениры от компаний, поддержавших проведение финала.
Настоящий сюрприз ждал всех участников после награждения — традиционная общая памятная фотография в сопровождении Гимна АМТ. В следующем сезоне Гимн будет звучать на всех официальных этапах .
Екатеринбургскую часть спонсоров представляли компания «Сигнум», «Аудиомобиль», фирма «Антиугон Гарант», компании «Веста 66», «Алпайн-центр», «Трон-авто» а также магазин «Фаворит» и упомянутая уже компания «Билайн». Последняя в следующем сезоне сменит статус на федеральный, превратившись в официального оператора связи АМТRussian Challenge. Оргкомитет благодарит за поддержку Радио Максимум, телепрограммы «Автоэлита» и «9 ½», журналы Автостиль, Автоэлита, Автолидер, ГАИ, порталы Е1, Погазам и Уралвеб.RU.
За помощь и поддержку в проведении казанского этапа Оргкомитет Чемпионата по автозвуку и тюнингу АМТ Russian Challenge выражает благодарность генеральному спонсору бренду Prology, спонсору призов Alpine, официальному спонсору — бренду JBL и специальному партнеру Чемпионата бренду DLS. Спонсорами категорий выступили Morel, Philips, Vibe и Parkvision. АМТ благодарит акустического партнера соревнований «Торговый Дом Стандартпласт», экипировочного партнера компанию «Хекля» и охранного партнера Jaguar.
Спасибо за поддержку формата АМТ официальным брендам: Boston, Focal, Genesis, Hertz, Infinity, JL Audio, XS Power, Lanzar, Magnat, Rockford Fosgate, SQ, а также информационным партнерам. Генеральным информационным спонсором в этом сезоне, как и прежде, является журнал «Автозвук», официальным информационным спонсором — журнал «Тюнинг Автомобилей», информационными партнерами — журнал «Форсаж», портал Bassclub.ru и компания «ЧерновАудио».
Сезон завершен, но не завершается движение – 22 октября АМТ Russian Challenge сделает очередную остановку на казахской земле. Оргкомитет участника выражает самую искреннюю благодарность всем участникам – исключительно благодаря активности поклонников кар-аудио флаг движения поднимается все выше и выше. АМТ приложит все усилия к тому, чтобы в следующем сезоне фирменные цвета чемпионата засияли не только ярче, но и громче.
Все фотографии