news

Челябинск: бьем рекорды

9 июля Чемпионат России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ Russian Challenge встречала столица Южного Урала – город Челябинск. В Челябинске традиционно с большим вниманием и интересом относятся к кар-аудио: в сезоне прошлого года именно Челябинск поставил один из рекордов сезона по количеству участников и зрителей. 9 июля челябинцы переплюнули самих себя. В шестом официальном этапе чемпионата приняло участие 130 аудиофилов, а посмотреть на их борьбу пришли более 25 000 зрителей. Пока это рекордные результаты сезона-2011.

О том внимании, которое уделяется массовым автозвуковым мероприятиям в Челябинске, говорит хотя бы тот факт, что в этом году соревнования сменили «место прописки» и переехали на площадь Революции – центральную площадь города. Центрее, как говорится, не бывает. В мае здесь проходит Парад Победы, а в начале июля состоялся парад автозвука. Весьма вероятно, есть в этом заслуга и местного отделения партии «Единая Россия», которое в числе прочих оказало весомую поддержку в проведении этапа. Несмотря на огромную популярность соревнований и, как следствие, чрезвычайно плотный трафик на площадке, места хватило всем – с удобством разместились и участники, и зрители. Открылись соревнования традиционным приветственным словом организаторов, Ильи Месеняшина из компании «Уралавтосаунд» и представителя фирмы «Автотехнологии» Сергея Шеломенцева, а также Президента АМТRussian Challenge Вадима Тюленева. И грянул бой.

 

Впрочем, грянул он не для всех одновременно. Екатеринбургский «Отдел Технической Эстетики» вступил в игру чуть позже, так как его представитель Михаил Пискарев не успел привезти знаменитый Ford S-Max к началу регистрации. Согласно правилам чемпионата, за опоздание участник был оштрафован на 10 баллов в каждом из классов, но вот что интересно – на конечный результат этот штраф практически не повлиял. В мультимедийной категории Ford S-Max был безоговорочным лидером, оторвавшись от ближайшего соперника на 12 баллов даже с учетом штрафа, а вот в звуковом классе «Судья+» даже эти гипотетические 10 баллов не передвинули бы Михаила с третьего места на второе. Впрочем, согласно протоколу, Михаил увез из Челябинска «серебро», так как два лидирующих в этом классе соперника, Дмитрий Голубев из Коркино и представители команды PRO Звук поделили первое место. Дмитрий, к слову, лидировал и в классе «Тюнинг Зарубежный автомобиль» — его Subaru Tribeca от сезона к сезону становится все краше. Михаил же обещал учесть все рекомендации главного судьи этапа Александра Лысенко из Москвы и продемонстрировать недосягаемый уровень уже на  одном из следующих этапов  Чемпионата.

 

Стоит, к слову, отметить, что разрыв в 10-20 баллов между лидерами для челябинского этапа был скорее исключением. Настолько  равные по силам подобрались спортсмены, что чаще всего их отделяли друг от друга один-два балла, как, например, в классе «Новичок+» или «Профессионал» — Максим Зверев занял первое место с результатом 398 баллов, а Ильдар Кашапов получил серебряный кубок за 397 баллов. С похожей плотностью результаты расположились и в «давильной» категории, которая праздновала феерическое возвращение Ивана Олухова. Обладатель монструозной «Оки», набитой компонентами Ground Zero, на время сменил судейскую форму на куртку участника и продемонстрировал впечатляющие 163,8 дБ. Это лучший результат этапа, достигнутый, отметим, только на одном усилителе из двух имеющихся. Иван, очевидно, бережет силы и не раскрывает всех своих возможностей – придется подождать финала. Набирающий популярность класс «Монстр» нынче оказался даже многочисленнее класса «Профессионал», где выступал Иван, и победила в нем тоже «Ока» — машина Дмитрия Колотилова из Каменска-Уральского показала 158,9 дБ. Всего же в категории dB AMT участвовало 49 автомобилей, и это тоже можно считать рекордом сезона.

 

Рустам Бакшенов из Челябинска лидировал со своим «Матизом» в категории «Специалист», а его сын, звезда прошлого сезона, нынче к участию допущен не был, несмотря на тотальный апгрейд системы. Если в 2010 году Артем Бакшенов выступал в категории «SPL-шоу» на компактном детском электромобиле, то к нынешнему этапу отец и сын подготовили электро-квадроцикл, но, к сожалению, не уложились в ряд требований регламента, так что нынче Артем собирал аплодисменты, так сказать, вне конкурса. Однако без призов он не остался: оргкомитет вручил Артему диплом, кубок и медаль как самому юному участнику Чемпионата.

В рамках челябинского этапа организаторы опробовали важное нововведение в организации судейской работы (в этапе приняло участие 26 судей): вместо двух администраторов на площадке работало трое. Один из привлеченных администраторов обслуживал только нужды полевых судей, и это существенно упорядочило и ускорило их работу, что, в конечном итоге, отразилось и на проведении этапа в целом. Как отмечает Вадим Тюленев, главный на площадке – это участник, и организаторами будут приниматься все необходимые меры к тому, чтобы не отвлекать его от процесса. Известно, что на участие в финале Чемпионата уже заявились 44 судьи, так что весьма вероятно, что количество администраторов будет еще увеличено.

Нельзя не отметить обширную развлекательную программу: руководил которой известнейший шоу-мэн Сергей Хрусталев, а прошла она при массированной поддержке федерального сотового оператора «Билайн». О масштабе поддержки говорит хотя бы тот факт, что участвовавшая в одном из конкурсов для зрителей детская команда получила в качестве призов мобильные телефоны – по одному на каждого. Если в этом году поддержка «Билайном» этапов Чемпионата носит точечный характер, то в следующем сезоне, не исключено, оператор сотовой связи торжественно войдет в список федеральных спонсоров.

Оргкомитет Чемпионата по автозвуку и тюнингу АМТ Russian Challenge выражает благодарность за поддержку и сотрудничество генерального спонсора бренд Prology, спонсора призов Alpine, официального спонсора – бренд JBL и специального партнера Чемпионата бренд DLS. Спонсорами категорий выступили Morel, Philips, Vibe и Parkvision. АМТ благодарит акустического партнера соревнований «Торговый Дом Стандартпласт», экипировочного партнера  компанию  «Хекля»  и охранного партнера Jaguar. Спасибо  за  поддержку формата АМТ официальным брендам: Boston, Focal, Genesis, Hertz, Infinity, JL Audio, XS Power, Lanzar, Magnat, Rockford Fosgate, SQ, а также информационным партнерам. Генеральным информационным спонсором в этом сезоне, как и прежде, является журнал «Автозвук», официальным информационным спонсором – журнал «Тюнинг Автомобилей», информационными партнерами – журнал «Форсаж», портал  Bassclub.ru  и компания  «ЧерновАудио».

В минувшие выходные состоялся очередной этап чемпионата АМТ Russian Challenge в Кирове, о котором мы обязательно расскажем в ближайшее время, а Чемпионат перемещается сразу в  2 города  —  Братск  и  Нижний Тагил.