Зарегистрироваться на этап: Участники Судьи

Звук у «Трактора»

23 мая 2015 года

Суровость Челябинска во многом преувеличена современными российскими масс-медиа. Местные жители отличаются добротой, умом, сообразительностью и гостеприимством. В случае со вторым этапом Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ образцом гостеприимства выступил бессменный организатор местных автозвуковых соревнований Сергей Шеломенцев, глава компании «Автотехнологии». Состоявшийся в Челябинске этап сезона 2015 года стал для него шестым: Сергей не покидает рядов региональных организаторов с самого момента начала биографии формата АМТ.

Ради очередного слета любителей и профессионалов кар-аудио организаторы решились на эксперимент с новой площадкой, результаты которого, забегая вперед, все участники процесса признали удачными. В 2015 году челябинская версия АМТ-Евразия переехала на огромную парковку Ледовой арены «Трактор», где места хватило буквально для всего – и для размещения участников, и для организации тихих судейских зон, и для сцены с шоу-программой. Последняя, к слову, оказалась настолько насыщенной, что организаторы всерьез опасались выпадения из регламента. К счастью, этого не случилось. А многочисленных зрителей обеспечил проходящий в самом здании ледовой арены «Трактор» автосалон под названием «Auto Show Челябинск». Скорее всего, именно на этой площадке челябинский этап Чемпионата АМТ-Евразия и получит постоянную прописку.

Хватило времени и на вдумчивое судейство всех заявившихся соревновательных автомобилей, коих было отнюдь не мало. Правда, основной костяк участников составили гости из сопредельных уральских областей. Масштабны были делегации из Екатеринбурга, Кургана, Ижевска, Перми и тому подобное. Самым далеким оказался, пожалуй, гость из Самары – член Team DD Антон Минеев, чей ВАЗ-2112 занял второе место в классе «SPL Шоу Профессионал». К слову, самый высокий результат в звуковом давлении на челябинской арене показал Chevrolet TrailBlazer екатеринбуржца Вадима Андроника – спортсмен смог выдавить из своей системы 158,81 дБ, что на целых 20 децибел больше, чем у ближайшего соперника.

Самый высокий результат среди звуковых классов принадлежит челябинцу Дмитрию Голубеву, чья знаменитая Subaru Tribeca заслужила 399 баллов. Она же лидировала среди иномарок и в категории «Тюнинг», а самым основательно модернизированным отечественным автомобилем была признана Lada Priora Максима Долганова из Магнитогорска. Но этим список побед голубевской Subaru не исчерпывается: Дмитрий увез на своем кроссовере еще и первое место в категории «Мультимедиа Стерео», опередив Виктора Иванова всего на 5 баллов – 4 в звуке и 1 в инсталляции. Призовые места в категории «Мультимедиа 5.1» поделили между собой ветераны автозвукового движения Игорь Фоломеев из Нижнего Тагила и Петр Павлов из Челябинска. Ими, собственно, и исчерпывается список участников этой категории, но бой был честным: спортсменов разделили сразу 30 зачетных баллов.

Строго говоря, некоторые судьи отмечали, что огромный потенциал уральских кар-аудио-строителей оказался раскрыт не до конца: многие соревновательные автомобили могли бы продемонстрировать куда более лучшие результаты, так как просто не успели подготовиться к домашнему этапу, который оказался расположен почти в самом начале сезона. Судя по всему, на других уральских соревнованиях, которые состоятся в Уфе и Оренбурге, звуковую общественность поджидает немало сюрпризов: «боевое» тестирование инсталляции прошли, выводы спортсмены сделали и теперь с новыми силами и новым опытом приступают к дополнительной настройке.

Как и на открытии сезона, площадка челябинского этапа была расцвечена флагами многочисленных команд. Были замечены фирменные цвета объединений Team Morel, Team Ground Zero, Team Alphard Russia, Pride Team, а также команды OTE Competition.

Присутствовали на площадке и сразу несколько шоукаров, построенных, к примеру, на компонентах Kenwood, а также силами компании «Стандартпласт». Эффектное черно-золотое цветовое решение демонстрационной Honda Civic было поддержано и костюмами не мене эффектных шоу-герлз, сопровождавших машину. Peugeot же 206 под руководством известного аудиофила Александра Савичева, построенный нынче на совершенно серийных компонентах марки Kenwood и играющий роль шоукара этой марки, принял честное участие в зачете на лучший звук в классе «Профессионал». Один из судей этого класса Константин Неживенко позже признавался, что именно этот Peugeot 206 продемонстрировал наиболее оптимально выстроенную звуковую сцену среди всех участвовавших машин. Однако, ряд других недостатков не позволил автомобилю подняться выше 4 места. Впрочем, сухой истины ради стоит отметить, что участники, занявшие второе и третье места в этом классе, набрали совершенно одинаковое количество баллов, а «Пежо» Александра Савичева отстал от них всего на 7 пунктов.

Вышеупомянутая компания «Стандартпласт», к слову, приняла деятельное участие в обеспечении лидеров классов достойными призами – наравне с компанией MMC, представляющей бренды Alligator, Morel и Ground Zero. Дружно зарабатывали призы и зрители соревнований, коих было великое множество – равно, как и специально продуманных для них организаторами развлечений, конкурсов и шуточных состязаний.