Зарегистрироваться на этап: Участники Судьи

Битва с обстоятельствами

11 июля 2015 года

Оренбург – город, имеющий самое непосредственное отношение к Чемпионату Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ четыре сезона из шести. В сезоне 2015 года соревнования благодаря инициативе компании «Автокомфорт» и лично Юрию Чудакову вернулись на ту площадку, где оренбургский автозвук в формате АМТ начинался в 2010 году – на парковку ТЦ «Армада». Поговаривают, что возвращение было воспринято опытными участниками с энтузиазмом: мол, дома и стены помогают, знакомый уют, хорошие воспоминания и тому подобное.

Правда, отметился оренбургский этап и рядом курьезных ситуаций. Автором одной из них стал главный судья соревнований Денис Карпов, который планировал выставить на соревновательной площадке свой новый проект. Saab 9-3, весящий три с половиной тонны за счет невероятного количества звукового оборудования, путешествовал в Оренбург на специальном прицепе, буксиром которому служил BMW X5 Дениса. Однако, не выдержав тягот поездки (и, по всей видимости, «Сааба»), прицеп приказал долго жить где-то в районе башкирского города Аша. Поэтому вместо двух ролей – участника и судьи – Денису пришлось примерить на себя только одну.

Между тем, Saab должен был стать участником поистине эпического мероприятия – звуковой битвы по специально разработанной Карповым методике. Как это часто бывает, обычные разговоры об автозвуке в Интернете переросли в приглашение помериться децибелами, и именно в Оренбурге в «дуэли на троих» должны были сойтись Денис, член Team DD Антон Минеев из Самары и тольяттинец Антон Токманцев, чей автомобиль построен на компонентах бренда Kicx. По понятным причинам, соревноваться пришлось лишь двум Антонам. После нескольких замеров на разных частотах и некоторых треках с официального соревновательного диска победителем – с минимальным перевесом – был признан Антон Токманцев. Денис же Карпов планирует реабилитироваться в Уфе, куда привезет еще один новый проект, на этот раз на базе Mercedes-Benz Sprinter.

Антон Минеев утешился первым местом в категории SPL Шоу Профессионал, а Антон Токманцев присоединил к победе в дуэли еще и выигрыш в категории SPL Шоу Монстр. К слову, Антон и Антон сошлись в Оренбурге еще один раз, так как оба участвовали в классе SPL Шоу Фронт. Тольяттинцу досталось второе место, а самарцу не повезло: сработала системная защита, и с минимальным результатом он оказался восьмым. Что касается дуэльного формата, то в оргкомитете АМТ подумывают о том, чтобы «допилить» правила его проведения и организовать еще одну битву – состояться она должна на финале в Краснодаре.

В списке судейской бригады, которая протоколировала оренбургские соревнования, появилась очень редкая в подобных документах фамилия: судить категорию «Тюнинг Отечественный автомобиль» вызвался сам Президент формата АМТ Вадим Тюленев. По его словам, решился он на это, увидев заявку Максима Долганова из Магнитогорска. Lada Priora Максима на этапе в Челябинске получила феноменальное количество баллов, и, как говорил Вадим, ему просто стало интересно – чем же Максим заслужил такое внимание судей. Выяснилось, что судьи были абсолютно правы, и теперь высочайший уровень подготовки Максима подтвержден сразу 480 баллами, выставленными ему лично Президентом. Интересно, что при этом знаменитая Subaru Tribeca Дмитрия Голубева, возглавившая список категории «Тюнинг Иностранный автомобиль», получила только 433 балла.

 Долгановская «Приора», между тем, помимо прочего дополнительного оборудования, снабжена еще и неплохой системой на компонентах Morel. Но Максим предпочитает не выставлять ее на звуковые баталии, отговариваясь отсутствием грамотной настройки. Тем не менее, лично Вадиму Тюленеву удалось убедить Максима попробовать свои силы и в звуковых классах, и, возможно, дебют состоится в Уфе. Самому же Вадиму за вклад в развитие автозвукового движения в Оренбурге местная инициативная группа преподнесла оригинальный сувенир – знаменитый практически на весь мир оренбургский пуховый платок.