Зарегистрироваться на этап: Участники Судьи

Пятый финал на родине формата.

15 августа 2014 года

Последнее, итоговое сражение в формате АМТ состоялось в Екатеринбурге в рамках празднования Дня города. Под звуковые баталии был отведен целый стадион – за стенами «Юности» участники финального этапа чувствовали себя вольготно и защищенно: некоторая изолированность от праздничного буйства помогала сосредоточиться на соревновательном процессе. С другой стороны, стены стадиона ничуть не препятствовали потоку зрителей – а полюбоваться на финале действительно было на что, ибо именно к последнему соревнованию лучшие из лучших, тщательно отобранные в течение нескольких месяцев, готовились с особенным прилежанием. Ведь именно на «Юности» определялось, кого назовут чемпионом, а кто уедет домой, несолоно хлебавши, заработав лишь добрые воспоминания. Что, впрочем, тоже немало.

Под руководством бессменного ведущего соревнований АМТ Сергея Хрусталева старт церемонии открытия дал Президент формата АМТ Вадим Тюленев. Собравшиеся на «Юности» выслушали немало добрых слов от гостей и партнеров формата, региональных организаторов и представителей администраций разного ранга. Денис Травкин, представитель Генерального партнера АМТ бренда Alphard, Александр Овчинников из ММС, Дмитрий Шубин из компании Tchernov Audio, представитель компании Стандартпласт Петр Черепанов и представитель бренда Stinger Михаил Минаев, Кирилл Березин из SPL Lab и Диана Юнак из Starline – без поддержки этих людей формат АМТ не стал бы в сезоне 2014 года тем, чем он стал. Выступили на церемонии открытия Алтынбек Каманов, президент АМТ Казахстан, Ирина Матвеева из екатеринбургского мотоклуба «Черные Ножи». Нашли время и Елена Чернышова, председатель комитета Администрации Екатеринбурга по товарному рынку, и директор спорткомплекса «Юность» Александр Евдокимов – каждый выразил уверенность в том, что победит сильнейший. И каждый участник прикладывал все силы и технические возможности, чтобы оказаться в списке сильнейших. К сожалению, призовых мест в каждом классе – только три…

Распределяла их лучшая, пожалуй, судейская бригада нынешнего сезона во главе с Александром Лысенко. За судейство в категории «Звук» отвечал Виктор Шкендель из Ставрополя, ситуацию в категории «Мультимедиа» контролировал челябинец Иван Израилев, оценкой уровня инсталляции руководил Константин Неживенко из Миасса, за «давильщиками» присматривал свердловчанин Денис Карпов, а с любителями тюнинга налаживал контакт еще один представитель Миасса – Артем Стадников. Оргкомитет отдельно отмечает работу Кирилла Гончарова из Алматы, Александра Мартьянова из Казани, Сергея Сивкова из Перми и Сергея Свиркова из Новосибирска.

В итоге единственная, по сути, спорная ситуация за время финала образовалась в классе «Звук», где претензии к итогам судейства высказывал Герман Середа из Екатеринбурга, который после всех споров и анализа протоколов оказался на четвертом месте. А за лидерство в этом классе упорно боролись Виктор Иванов, лидер команды Team Pioneer, и Денис Звездаков из Набережных Челнов. То ли звезды так сложились, то ли действительно уровень участников оказался высочайшим, но и Виктор, и Денис набрали идеально совпавшее количество баллов, как за оценку качества звучания, так и за уровень инсталляции. После долгих совещаний Президент формата и главный судья категории приняли соломоново решение – отдать первое место и чемпионское звание тому, кто показал наибольший результат по параметру «Удовольствие от прослушивания». В итоге чемпионом 2014 года в этом классе стал Иванов со своим Kia Mohave. «Опель» же Дениса оказался на втором месте, но такое второе стоит иного первого. Кстати, одинаково высокие оценки за инсталляцию в этом классе получили пять участников из семи.

Возможно, напряженная обстановка финальных соревнований и высочайшая ответственность перед самими собой и коллегами по командам привела к тому, что в ряде случаев участники демонстрировали парадоксальные результаты. К примеру, Карен Григорян из Нового Уренгоя лидировал в классе «Мультимедиа Стерео», а в классе «Профессионал Звук» занял лишь пятое место, отстав от чемпиона Дмитрия Голубева из Челябинска почти на 50 баллов. Учитывая уровень подготовки финалистов, в оргкомитете назвали этот расклад «небывалым». Но у москвича Сергея Голованова расклад оказался похлеще: чемпионство в классе «Новичок+» обернулось для его VW Multivan провалом в том же самом мультимедийном классе. Лишь восьмое место. Досадная ошибка в процессе замера привела только на четвертую позицию в классе «SPL Профессионал» Citroen C3 из Копейска, чей создатель Юрий Мызников весь сезон радовал участников и зрителей своим креативным подходом и великолепно созданным пиратским имиджем. Лишь последнее место в категории «Тюнинг иностранный автомобиль» досталось Александру Никонорову из Набережных Челнов… С другой стороны, соперники у Александра были полноценными тяжеловесами, и кубок за первое место у Александра Савичева выглядит вполне обоснованным.

К слову, уже упомянутому Дмитрию Голубеву и его знаменитой «десятке» пришлось мириться с двумя вторыми местами – в классе «Мультимедиа 5.1» и, что, возможно, даже более обидно, в классе «Тюнинг отечественный автомобиль», где триумфальную победу праздновал Сергей Мусаилов из Владикавказа. Его великолепный «Запорожец», не исключено, поставил рекорд сезона по количеству баллов в этой категории. Доказательством тому может служить титул самой эффектной инсталляции на финале нынешнего сезона. Гран-при за самый лучший звук увез в Москву победитель класса «Эксперт» Сергей Дубинин, лучшей мультимедийной машиной был назван «Форд» Игоря Фоломеева из Team Pioneer, а вот что касается самой громкой машины екатеринбургских соревнований…

«Давильщики» формата АМТ пережили на «Юности» целое нашествие. Правда, высадка южной делегации специалистов по звуковому давлению была сопряжена с некоторыми трудностями – автовоз, трудолюбиво доставлявший сразу восемь звуковых монстров с Юга России в сердце Урала отказался выполнять свои обязанности где-то под Самарой. Однако, проявив невероятные организаторские способности, южане все же заполучили свои соревновательные автомобили – пусть и с некоторым опозданием – и дали на «Юности» настоящего жару. Майкоп, Краснодар, Невинномысск, Армавир – примерно в половине классов этой категории гости Екатеринбурга если и не заняли чемпионских позиций, то вошли в тройку призеров. Достижение Станислава Пефти и вовсе было названо рекордом России – его Seat Marbella выдал 166,11 дБ. Однако ряд ключевых позиций остался за хозяевами площадки и гостями из других регионов. Скажем, именно свердловчанин поставил еще один рекорд: Владимир Варянов выжал из своего Opel Astra 147,53 дБ, что для класса «SPL Новичок» является, безусловно, выдающимся достижением. А титул «Самой громкой машины» уехал в Саратов. Впечатляющий Cadillac Escalade и его владелец Юрий Сусликов из Bass Aggressor Team, чемпион класса «SPL Монстр» получили и еще один неформальный приз – за те три тысячи километров, которые им вдвоем пришлось преодолеть для участия в финале.

Впрочем, с пустыми руками с площадки не отпустили никого – феерия награждения участников, бронзовых и серебряных призеров и чемпионов России по автозвуку и тюнингу в формате АМТ продолжалась два часа. Оргкомитет финала Чемпионата благодарит за призовой фейерверк Сергея Ярославцева из компании «Мобильные системы», Эдуарда Шевченко из компании «Гарант», Александра Франюка из компании «Мастерс», Григория Тимофеева из компании «Фаворит», представителя компании «Радис» Андрея Прологаева, Олега Крашенинникова из торгового дома «Вега», Сергея Краско из «Сигнума», а также Виктора Иванова, главу «Отдела технической Эстетики».

АМТ-Евразия выражает благодарность за сотрудничество и поддержку официальному партнеру компании Tchernov Cable, эксклюзивному призовому партнеру Sundown Audio, партнеру категории «Качество звучания» Sinfoni, партнеру категории «Мультимедиа» FlyAudio, партнеру категории «Звуковое давление» Ground Zero, партнеру категории «Тюнинг» Starled, специальному партнеру SPL Lab, титульному партнеру Digital Designs, охранному партнеру StarLine, а также экипировочному партнеру Stancolor. Кроме того, организаторы Чемпионата благодарят информационных партнеров – портал Bassclub, журнал Car Sound и компанию Tchernov Audio. Отдельная благодарность – многолетнему генеральному информационному партнеру АМТ-Евразия журналу «АвтоЗвук» и официальному телевизионному партнеру – телеканалу «Перец».

Многое было бы невозможным и без поддержки официальных брендов Чемпионата: Audison, Kicx, Focal, Hertz, Pioneer, Mechman, Morel, Mohawk, Vibe, Skar, TEAC, XS Power, Hannibal и Hoэмa.

Поддержку на региональном уровне всем мероприятиям по проведению финальных соревнований в формате АМТ оказали телеканал «Перец», студия «Резонанс», Авторадио 105.0, журнал «Автостиль екатеринбург», журнал «ГАИ», портал Pogazam.Ru и газета «Из рук в руки».

До новых встреч в сезоне АМТ-2015 !

 

Полный фотоотчет с финала АМТ-Евразия в г.Екатеринбург смотрите ТУТ

 

Результаты финала Чемпионата АМТ-Евразия