Зарегистрироваться на этап: Участники Судьи

Порядок превыше всего

25 июля 2014 года

Завершение очередного соревновательного сезона Чемпионата Евразии по автозвуку и тюнингу в формате АМТ уже, к сожалению, не за горами. Грядет финальная битва за звания самых продвинутых специалистов в построении звуковой сцены и выдавливании максимального количества децибелл. Но почетное звание финалиста еще нужно заработать, и этап Чемпионата в Майкопе стал, по сути, последним шансом для звуковиков южных регионов России застолбить за собой право участия в последнем сражении.

Майкоп – принципиально новое место не только на карте АМТ, но и для российского автозвука в целом. По словам руководства формата, до 26 июля на территории города вообще не проводилось никаких соревнований по автозвуку и тюнингу. Возможно, именно этим объясняется та скрупулезность и тщательность, с которой региональные организаторы подошли к проведению этапа. Достаточно просто перечислить тех официальных лиц, которые почтили своим присутствием открытие соревнований. К примеру, впервые в истории АМТ под звуки фанфар с приветственной речью к участникам, судейской бригаде и зрителям обратился один из высших руководителей республиканского уровня – премьер-министр Республики Адыгея  Марат Кумпилов. Кроме него, в церемонии открытия участвовали Председатель Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» Азмет Джаримок, Глава муниципального образования "Город Майкоп" Александр Наролин, заместитель главы администрации г. Майкоп Сергей Сидоренко, а также руководитель Отдела по делам молодежи администрации МО "Город Майкоп" Ирина Сергеева.

 

Президент АМТ Вадим Тюленев, оценивая уровень проведения соревнований, назвал майкопский этап «образцовым» и не преминул выразить отдельную благодарность человеку, который и взял на себя ответственность за его проведение – депутату народного собрания г. Майкопа Валерию Стульскому. По его инициативе под проведение регионального этапа был выделен внушительный участок одной из центральных улиц Майкопа и обеспечен беспрецедентный уровень общественной безопасности. Даже зрители на площадку соревнований проходили через контрольные посты, оборудованные металлоискателями, а зрителей набралось, к слову, более 20 тысяч человек.

Вообще, этап Чемпионата АМТ в Майкопе превратился в масштабную и эмоциональную автомобильную тусовку. В тематическом шоу участвовали ретромобили, подготовленные внедорожники, стантрайдеры и даже дрифтеры, устроившие показательные выступления. Однако сердцем мероприятия, его струной и нервом осталось выяснение отношений между поклонниками автозвука.

 

Учитывая, что этап в Майкопе для многих участников Юга России стал последним шансом подправить свое положение в рейтинговой таблице перед финалом, организаторы собрали на соревнованиях чрезвычайно представительную и опытную судейскую бригаду. Роль Главного судьи выполнял лично Александр Лысенко, судейство категории «Звук» контролировали Виктор Шкендель и Игорь Фоломеев (он отметился еще и в оценке категории «Тюнинг»)… Как говорит Вадим Тюленев, сосредоточенную работу квалифицированных судей высоко оценили и сами участники, проявившие небывалое рвение.

Например, в классе «Любитель Мини» один за другим были установлены сразу три рекорда сезона. Для начала член команды Team Digital Design  Гарик Давидьян выжал из своего Peugeot 207CC 138,48 дБ, перекрыв существовавшее на тот момент максимальное достижение класса. Однако радость его была недолгой: соперник из команды Team Alphard Виталий Баранов продемонстрировал 139,26 дБ. Казалось бы, этот результат и станет «потолком». Но Андрей Гордеев из Белореченска, выступавший на Honda Fit, превзошел достижение Виталия на каких-то пять сотых децибел – и стал не только победителем в своем классе, но и обладателем титула самого громкого «Любителя Мини» в сезоне. Впрочем, не исключено, что и этот результат падет под натиском «давильщиков», борющихся за чемпионский титул.

В категории «Звуковое давление» традиционно сильно проявили себя уже упомянутая команда Team Digital Design и одна из самых титулованных команд Team Ground Zero. Ее члены обеспечили своему коллективу два первых и одно второе место (в классе SPL Шоу Монстр). Самое же большое количество децибел этапа выдавил майкоповец Рустам Касимов – его Fiat 127 продемонстрировал 163,8 дБ, что можно назвать серьезной претензией на максимальный результат сезона в абсолютном зачете.

В категории «Тюнинг Отечественный автомобиль» блистал, что неудивительно, Сергей Мусаилов из Владикавказа – его ЗАЗ-965 снова обеспечил своему создателю первое место и, как легко догадаться, следующим появлением «Запорожца» на публике станет екатеринбургский финал. В категории «Тюнинг Иностранный автомобиль» звание победителя оспаривали между собой всего два автомобиля, но зато каких – за титул спорили Nissan Skyline и редкий для России зверь Ford Kugar. Победил в этой дуэли с внушительным отрывом Михаил Саприн, владелец японского спорткара.

Что касается категории «Качество звучания», то она среди южных звуковиков особого ажиотажа не вызвала: в самых старших классах участвовало лишь по одному спортсмену, а среди прочих участников порой едва хватало, чтобы полностью заполнить подиум для награждений. Тем не менее, и здесь страсти кипели нешуточные: к примеру, в классе «Звук» первое место от второго, Владимира Толчинского от Виталия Антонова отделил всего один балл, причем звучание автомобиля Виталия было оценено выше, но его подвела инсталляция. «Звуковые» титулы в итоге уехали в Краснодар, Туапсе, Сочи, Новороссийск, Железноводск… На долю принимающей стороны – майкопских звуковиков – достались два вторых места в классах «Новичок +» и «Любитель +».

Тем не менее, оргкомитет формата АМТ отмечает растущую активность не только участников соревнований с Юга России, но и местных организаторов. В АМТ уже располагают заявками на проведение нескольких этапов в сезоне-2015, а в качестве места, где прогремят в следующем году финальные фанфары, всерьез рассматривается Краснодар. Пока же у российских поклонников автозвука осталась всего одна возможность либо упрочить свои позиции, либо подкорректировать их – последний региональный этап перед финалом, который состоится в Уфе. К слову, за несколько дней до уфимских соревнований в АМТ уже располагали предварительными заявками от 120 участников.

Генеральным партнером АМТ в соревновательном сезоне-2014 выступает компания Alphard. Неоценима поддержка со стороны Технического партнера компании Stinger и Акустического партнера компании STP.

АМТ-Евразия выражает благодарность за сотрудничество и поддержку официальному партнеру компании Tchernov Cable, эксклюзивному призовому партнеру Sundown Audio, партнеру категории «Качество звучания» Sinfoni, партнеру категории «Мультимедиа» FlyAudio, партнеру категории «Звуковое давление» Ground Zero, партнеру категории «Тюнинг» Starled, специальному партнеру SPL Lab, титульному партнеру Digital Designs, охранному партнеру StarLine, а также экипировочному партнеру Stancolor. Кроме того, организаторы Чемпионата благодарят информационных партнеров – портал Bassclub, журнал Car Sound и компанию Tchernov Audio. Отдельная благодарность – многолетнему генеральному информационному партнеру АМТ-Евразия журналу «АвтоЗвук» и официальному телевизионному партнеру – телеканалу «Перец».

Многое было бы невозможным и без поддержки официальных брендов Чемпионата: Audison, Kicx, Focal, Hertz, Pioneer, Mechman, Morel, Mohawk, Vibe, Skar, TEAC, XS Power, Hannibal и Hoэмa.

 

Полный фотоотчет с соревнований АМТ-Евразия в г.Майкоп смотрите ТУТ

 

Результаты соревнований АМТ-Евразия в г.Майкоп